Решит ли новый генеральный план Калининграда проблему пробок?
В администрации города прошла пресс-конференция, посвященная генеральному плану Калининграда на ближайшие 20 лет. Разговор получился обстоятельным.


Фото: http://www.mngz.ru

Представители СМИ не отпускали разработчика и руководителя "Научно-практической организации "Южный градостроительный центр" Сергея Трухачева, а также замглавы администрации Артура Крупина больше двух часов.

 

Помимо планов по строительству ипподрома и крематория городские власти рассказали о том, как будет меняться дорожная сеть Калининграда.

 

Облегчить жизнь «запертым людям» (так Артур Крупин назвал жителей южной части города) планируют с помощью строительства виадука с улицы Киевской на  Железнодорожную. Кроме того, по генплану предполагается реконструкция существующих трамвайных маршрутов в центральной части Калининграда, а также строительство новых путей в бывшем Балтрайоне. Трамвайную линию хотят создать на улице Толстикова. В перспективе её рассчитывают довести до улицы Интернациональной и пустить по улице Кошевого, где планируют обустроить разворотное кольцо.

 

Городские власти собираются существенно сэкономить, отказавшись от первоначального плана строительства Западной магистрали. Вместо 15-километрового перехода с мостом через Калининградский залив разработчики документа предложили построить 3-километровую магистраль с 500-метровым мостовым переходом через Преголю.

 

Артур Крупин: «По схеме терпланирования у нас была предусмотрена  серьёзная транспортная магистраль, мы совместно с разработчиками нашли, как нам кажется, более оптимальный вариант, который в рабочем Генплане  называется Западная проммагистраль, она в несколько раз короче и решает достаточно серьёзные вопросы».

 

По проекту дорога пройдет от улицы Суворова с мостовым переходом через главную реку Калининграда и выйдет восточнее посёлка Прегольский к проспекту Победы. Строительство новой магистрали запланировано к 2030 году.

 

От окраин к центру разработчики генплана не намерены отказываться от идеи «выдавливания» личного автотранспорта из центра города. Такой шаг существенно снизит загруженность дорог центра города. Именно поэтому планируется пересаживать людей с личного транспорта на общественный. Комментирует Сергей Трухачев.

 

Сергей Трухачев: «Предполагается изменение общей идеологии транспортного обслуживания. Если мы раньше говорили об автомобильной ориентированности, то сейчас мы вынуждены от этого отойти. Ведь уже через пять лет машины заполонят центр и проехать будет невозможно».

 

Известно также, что вместо автомобильных дорог, обустраивать специальные пешеходные зоны в городе не будут.

 

Результаты пресс-конференции по новому генплану Калининграда таковы, что с уверенностью о тех или иных новшествах сказать нельзя. Их реализация ожидается в ближайшие 10-20 лет. Но уже сейчас совершенно точно можно перечислить  то, отчего власти Калининграда отказались.

 

Во-первых, решили развивать трамвайную сеть, но без скоростных трамваев, о которых вначале говорили. Не принято решение по поводу подвесного метро. Для установки свай и инфраструктуры в городе отсутствует место.

 

Во-вторых, в Калининграде не планируется выносить промышленные зоны из центра города. По словам Крупина, они не угрожают экологии города, зато приносят в бюджет налоги.

 

В-третьих, в городе не будет созданы магистрали непрерывного движения, на которых, кстати, настаивает Госавтоинспекция. Вице-мер Артур Крупин пояснил: «Калининград — город, в котором центр (с массой магазинов и достопримечательностей), не совпадает с географическим центром. Поэтому для нас не подходит кольцевая система дорог, существующая в большинстве российских городов».

 

И последнее, авторы нового Генплана отказались от круговых развязок. Они считают, что грамотный перекрёсток справляется с движением не хуже.Хотя первоначально разработчики схемы движения предложили несколько вариантов введения кругового движения в Калининграде. Например, устройство кольцевой развязки на пересечении Инженерной и Киевской. Сергей Трухачев пояснил, что устройство кольца в этом месте «крайне затруднительно», а учитывая существующую застройку, радиус круга будет слишком мал для положительного эффекта. Единственным кольцом, которое всё-таки попало в Генплан по инициативе разработчиков схемы общественного транспорта, стала развязка у Королевских ворот. Однако в её целесообразности сомневаются городские власти.

 

Новый генеральный план Калининграда утвердят в июне 2016 года, и пока его разработчики не готовы дать ответ на самый насущный вопрос: когда же мы перестанем стоять в пробках?

 

Юрате Пилюте


Email
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/exclav/sj/libraries/cms/html/email.php on line 55
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

Мы на Яндекс.Дзен

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…