Шумовые полосы отныне – по ГОСТу

Городские власти продолжили работу по повышению безопасности движения на Московском проспекте. Специалисты  МУП «Дортранссигнал» нанесли недостающие шумовые полосы перед пешеходным переходом у спорткомплекса «Юность».

Как рассказал заместитель директора предприятия Максим Граф, искусственные дорожные неровности такого типа делают на дорогах с повышенной интенсивностью движения, они служат дополнительным средством предупреждения водителей о необходимости сбросить скорость. В Калининградской области шумовых полос до сих пор не было. В ходе первого этапа работ, который был проведён в июне, специалисты отработали технологию нанесения предупредительных неровностей. Затем в течение дождливого июля наблюдали, как новое дорогостоящее покрытие держится  на асфальте. Двухкомпонентный пластик требователен к погодным условиям – температуре воздуха и асфальта, а также к влажности. Из-за этого работы пришлось выполнить в дневное время.

«При приближении к переходу, - поясняет Максим Граф, - водитель, во-первых, видит ярко-жёлтые полосы, нетипичные для разметки, а после наезда на них слышит характерный стук, который вместе со светофором и «зеброй», сигнализирует о приближении к переходу. Всё это, по расчётам, приводит к снижению скорости движения на 20-30 процентов. То есть, непосредственно к переходу автомобиль подъезжает уже заметно медленнее, чем до шумовых полос».

Отечественный ГОСТ предусматривает большую толщину и ширину полос, чем это принято за рубежом. Если в Европе для снижения скорости наносят частые полоски толщиной несколько миллиметров, то в России нормативная толщина полосы – 1,5-2 сантиметра. Общая цена дополнительных мер безопасности только на этом участке – миллион рублей.

Пластик закуплен в Польше, непосредственно перед нанесением в него замешивается отвердитель, затем смесь заливают в трафарет. Через десять минут с новой шумовой полосы шпателем уже срезают заусеницы. Согласно ГОСТу, с каждой стороны перехода должно находиться по четыре полосы – сегодня их количество доведено до нормативного. Срок службы шумовых полос – 2-3 года. Чтобы в ходе зимней уборки не срезать полосы, муниципальной «Чистоте» в этом месте предстоит изменить технологию, применяя только щётки.

Как пояснил и.о. первого заместителя главы городской администрации Александр Хазак, сотрудники ГИБДД продолжат мониторинг эффективности шумовых полос, и при положительном заключении они будут нанесены на опасных участках Московского проспекта и других магистралей. «Это недешёвые технологии, но на безопасности экономить нельзя, - заключил Александр Хазак, - при необходимости распространить опыт будем изыскивать дополнительные средства».

Шумовые полосы, наряду с другими мерами должны обеспечить дополнительную безопасность пешеходов на этом опасном участке Московского проспекта до строительства надземного перехода с ул. Житомирской к спорткомплексу «Юность».

 

Пресс-служба городской администрации

 


Email
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/exclav/sj/libraries/cms/html/email.php on line 55
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

Мы на Яндекс.Дзен

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…