Владельцы компаний-перевозчиков решают свои проблемы за счёт горожан

Повышение тарифа на топливо может повлечь за собой рост стоимости на проезд на городском транспорте. Об этом стало известно на совещании частных городских перевозчиков с главой Калининграда Алексеем Силановым. Представители компаний-перевозчиков заострили внимание на самых актуальных проблемах в сфере пассажирского транспорта.

В частности, они рассказали о повышение тарифа и нехватке водителей. Также обсуждалась тема стоимости билетов на проезд. Напомним, по данным Калининградстата, бензин марки Аи-92, Аи-95 и Аи-98 в первом полугодии этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, подорожал более чем на 8%, а дизельное топливо — почти на 11 %. В последний раз цены на проезд в общественном транспорте в Калининграде поднимали в феврале 2017 года. Стоимость поездки на автобусе выросла с 18 до 20 рублей. Плату за проезд в маршрутках оставили прежней — 22 рубля. До этого повышение тарифов произошло в январе 2015 года — стоимость билета в автобусах большого класса выросла с 15 до 18 рублей.

Присутствующий на совещании начальник дорожно-транспортного управления городской администрации Олег Кутин отметил, что сейчас рано ещё говорить о повышении цен на билеты, поскольку не все автотранспортные компании предоставили вовремя данные для анализа в службу по регулированию тарифов областного правительства.

 

Олег Кутин: «Не факт, что те обращения, которые были, служба утвердит. Она сейчас проводит анализ информации, которую перевозчики предоставили. Тариф, если он будет изменяться, будет унифицированным для всех. И для того, чтобы видеть реальную картину по доходам и расходам каждого предприятия, необходимо получить информацию от каждого. Дождёмся решения службы и будем понимать, подорожает он или нет, аесли подорожает, то насколько. На протяжении двух лет тариф не менялся. Но есть понимание экономики, и это понимание никто не отменял. Сейчас идёт аналитическая работа, по итогам которой будет принято решение службой, какое изменение тарифа нас ждёт».

 

Во время совещания владельцы городского транспорта посетовали, что предприятия, обслуживающие пригородные и междугородные маршруты, в этом году уже дважды повышали цену на билеты на 10% — в январе и августе. А в Калининграде уже два года стоимость проезда не менялась, что, по словам предпринимателей, «бьёт их по карману». В итоге, они не могут обеспечить достойной заработной платой своих водителей, из-за чего происходит постоянная текучка кадров. Добавим, на сегодняшний день в ряде компаний-перевозчиков дефицит работников составляет 30%.

Глава горадминистрации Алексей Силанов возразил, что данную проблему нужно решить путём привлечения молодых специалистов. Этим, по его словам, должны заниматься сами компании-перевозчики. А после поинтересовался, сколько же платят сейчас водителям. Но на этот вопрос никто ответить не смог. Зато сразу несколько руководителей пожаловались, что молодых кадров среди местного населения нет, а на работу приходят преимущественно водители со стажем из стран ближнего зарубежья.

 

Алексей Силанов: «Основная проблема не столько в дефиците техники, сколько, прежде всего, в проблемах с обеспечением водителями. На самом деле, сегодня есть возможность решить этот вопрос во взаимодействии с учреждениями профессионального образования, которые есть на территории города. Думаю, что есть возможности найти финансовые средства для того, чтобы эту проблему решить. Тем не менее, вопрос социального пакета, социальной поддержки, конечно же, в компетенции непосредственно руководителей автотранспортных предприятий. И, в соответствии с заключёнными контрактами муниципальными, это их прямая обязанность».

 

Глава Калининграда добавил, что до конца года будет созвано ещё одно совещание с автокомпаниями. На нём Алексей Силанов и обсудит вопрос нехватки водителей на городских автобусах.

Следующим пунктом владельцы пассажирского транспорта предложили в целях экономии на топливо в зимний период сократить количество рейсов, то есть, убрать последние — на 22 часа и позже. По словам предпринимателей, в позднее время количество пассажиров в автобусах значительно снижается. «Мы не будем впустую гонять транспорт и жечь солярку», - пояснил один из директоров. Как-то упустили из виду владельцы автобусов, что при этом пострадают именно пассажиры.

Также на совещании обсудили вопрос внедрения системы электронного билета. По мнению предпринимателей, одна из проблем, с которыми они сталкиваются, касается наличных денег у водителей - за рабочий день скапливается довольно большая сумма. «И единый билет — решение всех проблем», - пояснил один из членов совещания. Как отметил Алексей Силанов, уже в новом году калининградцы смогут пользоваться новыми билетами. Однако проект необходимо ещё доработать.

 

Алексей Силанов: «Следующий год у нас будет годом постепенного перехода к электронному билету. Но есть очень много вопросов. Сейчас мы над ними работаем. Буквально в этом месяце мы будем презентовать своё видение и программу перехода на электронные билеты в Правительстве Калининградской области. Конечно, здесь нам потребуется общее понимание: зачем и для чего мы этот проект в Калининграде реализуем».

 

Напомним, об идее введения единого электронного билета заговорили впервые ещё в 2013 году. По словам чиновников, это позволит пассажирам несколько раз в черте города пересаживаться с одного транспорта на другой, оплатив только первую поездку. Также электронный билет позволит обходиться без услуг кондукторов. Однако для этого нужно было переоборудовать все автобусы — установить в них специальные считывающие приспособления. И калининградские перевозчики тогда выступили против подобных нововведений, объясняя это тем, что наличие кондукторов в автобусах необходимо — они следят за порядком, а также помогают пенсионерам. К слову, самим пенсионерам будет достаточно сложно перейти на новую, тем более электронную, форму оплаты.

Олег Кутин обратил внимание на ещё одну проблему, о которой почему-то никто из владельцев автобусов так и не заговорил — обслуживание пассажиров и некорректное отношение водителей-кондукторов к ним.

 

Олег Кутин: «Знаете, у нас здесь была Общественная палата РФ, они делали свой анализ, общаясь с жителями. И одно из главных замечаний в части нашей с вами работы по обслуживанию пассажиров — это некорректное поведение водителей и кондукторов к пассажирам. Мы готовы рассматривать различные предложения, обсуждать их с БФУ им. И. Канта. Может быть, проводить какие-то тренинги с кондукторами. Хамство нужно исключить».

 

Напомним, недавно члены Общественной палаты России и Общероссийского объединения пассажиров посетили Калининградскую область в середине сентября. Было отмечено, что проблема с хамством в общественном транспорте Калининграда стоит остро. Для решения проблемы калининградским перевозчикам было предложено привлечь психологов для работы с водителями и кондукторами.

Многое на совещании говорилось о сокращении и изменении некоторых маршрутов. К примеру, чтобы маршрутка №75 (следующая до Кардиоцентра в посёлке Родники) ходила по прямой, минуя улицу Ялтинскую, а вместо неё пустить 87-й автобус. По мнению некоторых перевозчиков, автобус №65 лучше вообще убрать. «Маршрут специфический, работает только утром и вечером, в остальное время там делать нечего. Эффективность маршрута практически никакая», - пояснил один из руководителей фирмы-перевозчика. И опять как-то все обошли тему интересов самих горожан и забыли, что им как-то надо добираться до работы и дома.

 

Наталья Плеханова

Last modified on Пятница, 19 октября 2018 15:53

About author

Admin

Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…