Гаражам не место в центре Калининграда?

Власти Калининграда до 1 июня 2019 года намерены сверить информацию об адресах гаражей в границах городского округа, снести «неугодные» строения, а на их месте построить социальные объекты. О том, почему чиновники взялись за гаражные общества и понравятся ли новые идеи горожанам — в специальном репортаже журналистов радио «Русский край».

19 марта на оперативном совещании в администрации Калининграда городские чиновники рассказали о грандиозных планах по переучёту и частичному сносу гаражных обществ. Дело в том, что сейчас в России обсуждается проект нового федерального закона «О гаражах, порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Так, в соответствии с документом до 2022 года должны быть выявлены и поставлены на учет все гаражи. В дальнейшем за счет этих мероприятий планируется увеличение поступления налогов. Кроме того, вся коммерческая деятельность в гаражных обществах после того, как закон вступит в силу, должна быть прекращена, а гаражи должны использоваться строго по назначению.

Проект нового закона пока не рассматривался в Калининградской областной Думе, но, как заявил председатель комитета территориального развития Калининграда Артур Крупин, чиновники решили начать обсуждение некоторых вопросов заблаговременно. По его словам, уже сейчас начнётся большая работа по учёту гаражных обществ, а также обсуждение вопросов о сносе гаражей для строительства на их месте социально значимых объектов. Интересно, что снос гаражей не предусмотрен проектом закона. Можно предположить, что кто-то решил получить земельные территории «под шумок», под видом принятия норм нового закона.

Как отметил исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации Калининграда Юрий Федяшов, «некоторые гаражные общества находятся в центре. Возможно, придётся выносить их за пределы. Не хватает мест для расположения социальных объектов».

Позже Артур Крупин заверил, что пока снос гаражей в центре Калининграда находится лишь на стадии обсуждения. Конкретных сроков, когда это произойдёт нет.

Артур Крупин: «Просто так никакие объекты недвижимости не будут перемещаться. Для этого должна быть определённая потребность. Это такое предположение, что хотелось бы... Так просто было бы лучше... Поскольку от них - санитарная зона, которая препятствуют развитию территорий. Ну, потом, конечно, внешний вид гаражных обществ оставляет желать лучшего. Пока это всё на стадии предварительного обсуждения».

Действительно, внешний вид гаражей оставляет желать лучшего, занимают они зачастую значительные площади в центральной части Калининграда, но где гарантии того, что в случае высвобождения земли под ними не достанутся депутатам-строителям, которые лишь застроят эти площади?

Журналисты радио «Русский край» вышли на улицы Калининграда, чтобы узнать мнение горожан по поводу идеи сноса гаражей ради постройки социальных объектов. Мнения разделись. Те, у кого такой недвижимости нет, реагировали положительно, в отличие от тех, кто является обладателем гаража.

Татьяна Дороган: «Я думаю, город от этого ничего не выиграет. Но если вопрос будет решён на высшем уровне, не будут же с мнением [людей- прим. ред.] считаться. Я против, чтобы сносили. Вот у меня нет гаража, у сыновей есть. Дело в том, что если в зимнее время машину долгое время держать на улице, она очень быстро придёт в негодность. А если за городом? Но это просто нереально. Иметь машину в городе, а потом ехать за город, чтобы её поставить, а потом назад на автобусе? Это просто нереально».

Светлана Фёдорова: «Гаражи должны быть за городом и машины тоже. Они очень беспокоят людей. У меня нет ни гаража. Но когда-то он был. И был за городом. Если тебе надо, ты туда приезжаешь. А назад как раз можно оттуда и соленья всякие прихватить, которые там прекрасно хранились».

Людмила: «Лично я живу на окраине. Но думаю, что проблемы у многих будут».

Эдуард: «У меня у самого был гараж за городом. Ставил машину, а потом ехал на автобусе. А что делать? Приходится. Жизнь такая».

Галина Емельянова: «Конечно, будут проблемы. Мне самой так приходилось когда-то ездить. Конечно, неудобства... Но, видимо, есть такая необходимость. Может, конечно, не все гаражи вынесут, а только те, которые мешают».

Действительно ли гаражи в центре Калининграда мешают развитию города? Может быть, в территориях, на которых находятся строения просто кто-то очень заинтересован? Где гарантия, что на месте снесенного гаражного общества появится не торговый центр, а детский сад?

На этот счёт высказался сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта Олег Авдыш.

Олег Авдыш: «У нас может быть всё, что угодно. Это вопрос доверия. А также вопрос контроля общественности. Если общественность не будет спать, а будет действовать в рамках действующего законодательства - осуществлять свой общественный контроль, то всё будет в порядке. А если никак не реагировать, то, конечно, всё будет нехорошо. Если есть официальные заявления, что там будут построены инфраструктурные какие-то объекты, а их не строят, то, соответственно, можно задавать какие-то вопросы: почему обещали одно, а сделали другое?»

Кстати, в беседе с журналистами председатель комитета территориального развития Калининграда Артур Крупин отметил, что вопрос о компенсациях за гаражные общества, которые будут снесены также «прорабатывается».

Артур Крупин: «Если гараж был построен законно и возникла какая-то необходимость в его сносе, то, конечно, проводится оценка в соответствии с законодательством, это рыночная оценка, она проводится специализированными организациями, и деньги выплачиваются. Если же гараж или гаражный бокс построен незаконно, то его снос осуществляется без каких-либо выплат».

Кроме того, на заседании было сказано о санитарно-защитных зонах гаражных обществ в пределы которых также могут попадать социально значимые объекты. Как объяснил Артур Крупин, санзона предполагает отсутствие на расстоянии 50-100 метров (в зависимости от размеров гаражного общества) социальных объектов и жилой застройки. Размеры проекта санитарно-защитной зоны устанавливается Роспотребнадзором. «Это не просто документ, это определенные мероприятия, которые прописаны и должны быть реализованы. Там речь может идти вплоть до установки четырехметровых шумозащитных экранов, системы очистки и т.д.", - отметил Крупин.

Артур Крупин: «От гаражных обществ существует санитарно-защитная зона и различные ограничения, которые влияют на существующую жилую застройку. Я напомню, что в правилах землепользования и застройки у нас есть отдельная карта зон ограничений, в том числе и по санитарным нормативам. И она доступна. Дело в том, что санитарная зона гаражных обществ «накрывает» и социальные объекты и жилую застройку, и если кто-то из жильцов-собственников жилых помещений обратится в уполномоченный орган с целью улучшения жилищных условий путём реконструкции, то уполномоченный орган вынужден будет подготовить отказ, потому, что данный объект, относящийся к жилому фонду, находится в санитарной зоне от гаражного объединения».

Как отметили на оперативном совещании, собственники расположенных возле социальных объектов и жилых домов гаражей будут либо выплачивать компенсацию, либо за свой счет устанавливать шумозащитные экраны, системы очистки и т.д.

Всего в Калининграде более 4 тысяч гаражей. 2 тысячи из них построены за границами предоставленных ранее земельных участков. «Если они не нарушают нормативы и законные интересы третьих лиц, то их поставят на учёт. В противном случае они будут подлежать сносу», - уточнил журналистам Артур Крупин. Также он отметил, что по закону с 2018 года на учёте должны находится и парковочные места в многоквартирных жилых домах. Их владельцы также обязаны платить налоги.

В целом, за счёт переучёта гаражей и регистрации бесхозных строений, власти надеются увеличить налоговые отчисления в городскую казну. Тем не менее, «пока нет расчетов, насколько увеличится налогооблагаемая база», - уточняет Крупин.

Артур Крупин: «Мы получили информацию о том, что на сегодняшний день, по сведениям Федеральной налоговой службы по Калининградской области, 1820 гаражей стоят на учёте. Мы провели сверку с другими данными. Например, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и т.д. Всё обработали, и у нас получилось больше 4000 в базах. Мы сейчас проводим сверку. Потому, что где-то есть дублирование. В том числе мы проводим визуальный осмотр путём выездов в гаражные объединения. И часть гаражных боксов построено за границами ранее предоставленных земельных участков. Некоторые эксплуатируются, а некоторые считаются бесхозными. И таких объектов около 2000. Соответственно, если они не нарушают какие-то законные интересы третьих лиц, то мы их «обработаем», поставим на учёт, и они станут также объектом налогообложения. Соответственно, будут пополнять государственную и муниципальную казну. Если же они расположены с нарушениями, то в соответствии с законным порядком они будут подлежать сносу».

Также в новом проекте закона «О гаражах, порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» появится и прямой запрет на ведение предпринимательской деятельности в гаражных обществах любой организационно-правовой формы. На вопрос журналистов, можно ли узаконить в гараже деятельность, к примеру, автосервиса, Артур Крупин ответил отказом.

Артур Крупин: «Нет, я думаю, что узаконить [автосервис в гараже — прим. ред.] нельзя будет. Как только вступит в силу новый закон, который регулирует состав и деятельность гаражных обществ и вообще граждан, связанных с содержанием и хранением личного автотранспорта. Это будет недопустимо. Это норма Федерального закона. И, соответственно, органам местного самоуправления будет поручено всё систематизировать в гаражных обществах, где хранится личный автотранспорт. Естественно, с привлечением надзорных органов какие-то проводить мероприятия. Поэтому все меры направлены не только на выявление и учёт количества гаражных боксов, гаражей, машино-мест и т. д., но и на увеличение налогооблагаемой базы. То есть те гаражи, которые сейчас незаконно построены в границах земельных участков, предоставленных для гаражных объединений, различных организационно-правовых форм. Они также будут учтены и, следовательно, у них возникнет обязанность выплачивать налоги».

Работу по сверке сведений в имеющихся в областном центре гаражах, содержащихся в разных базах данных, чиновники планируют завершить до 1 июня 2019 года.

Резюмируя идеи чиновников, депутат Калининградской областной Думы Александр Никулин заявил, что рассматривая пункты проекта нового законопроекта и обсуждая какие-то идеи, необходимо соотносить их с действующим законодательством.

Александр Никулин: «Понимаете, там же вопрос права собственности. Есть гаражи, которые зарегистрированы, как собственность. Под ними выделен земельный участок. Как это их вынести? Под социальные объекты много, что может быть. Надо будет всё это у собственников выкупать. Изъятие оно возможно, но в рамках того законодательства, которое сегодня существует... А в тех местах, где существует какой-то вид деятельности, скажем, гаражное общество и автосервис. Такая деятельность может мешать владельцам соседних гаражей . Автосервис должен быть зарегистрирован и должен соответствовать определённым требованиям. Необходимо обращаться в правоохранительные органы, чтобы они за этой деятельностью смотрели, на сколько она соответствует закону. Зарегистрирован ли это бизнес? Есть ли соответствующее разрешение и так далее. Понятно, что у нас на практике не всегда всё так. Просто этим надо заниматься. И очень часто бывает, что законодательства, которое у нас уже принято, его хватает вполне. А мы стараемся ещё какие-то законы принять».

Новый закон пока ещё не принят на федеральном уровне, но в Калининграде уже вовсю приступили к активным действиям по учёту гаражей. Так, согласно данным пресс-службы городской администрации, в настоящее время внесены изменения в организационно-правовую форму 51 гаражного общества. Уже присвоены адреса 926 гаражам.

Остаётся надеяться, что такая оперативность вызвана действительно заботой об создании комфортной городской среды для жителей Калининграда и существенном улучшении транспортной инфраструктуры, ведь с начала 90-х годов город развивался совершенно хаотично, под застройку массово попали парки и скверы, призванные быть рекреационными зонами, а вопросы развития дорожной сети оказались на последнем месте в угоду строительству торговых центров и жилья.

Программа «Специальный репортаж»

на радио «Русский край»

Автор: Елизавета Филиппова

Last modified on Среда, 27 марта 2019 20:24

Admin

Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

Мы на Яндекс.Дзен

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…