Куда пропал "Маршал Василевский"

 

Давно не было вестей от единственной российской плавучей регазификационной установки (ПРГУ, по-английски – FSRU) "Маршал Василевский", которую заказал "Газпром" для возможности альтернативного газоснабжения Калининградской области.

Напомним, установка "Маршал Василевский" была построена в Южной Корее на верфи Hyundai Heavy Industries в 2018 году. По сути FSRU представляет собой газовоз ледового класса с тремя линиями для регазификациии – перевода СПГ из жидкого состояния в газообразное. Такая установка может обеспечить получение природного газа морским транспортом в объёме до 3,7 млрд кубометров в год.

По данным Российского морского регистра судоходства, "Маршал Василевский" имеет длину 287,2 м, ширину 46,4 м, осадку 12,5 м и дедвейт 93,3 тыс. тонн. Для передвижения морской гигант пользуется двумя главными двигателями мощностью по 11,7 тыс. кВт и двумя вспомогательными двигателями по 5,85 тыс. кВт. В танках установки может храниться до 174,1 тыс. куб. м сжиженного газа. Судно "Маршал Василевский" имеет ледовый класс Arc4 и работает под российским флагом, хотя с корейской верфи в 2018 году уходило под флагом Панамы.

8 января 2019 года установка была торжественно введена в эксплуатацию в Калининградской области при личном участии главы государства. Сжиженный газ, который после регазификации поступил в подземное хранилище, был загружен в порту Сингапура.

До конца июля "Маршал Василевский" находился у специально построенного для него терминала по приёму газа в Калининградской области, однако затем отправился в Европу, где и пребывает по состоянию на 4 октября.

По данным портала Vessel Finder, собирающего данные судовых автоматических идентификационных систем (AIS), с середины августа установка находится неподалёку от голландского порта Роттердам. Высказывались различные версии европейского вояжа единственной российской FSRU, включая передачу в аренду австрийской компании OMV.

Довольно интересное мнение высказал один из собеседников автора блога ТГД во время прошедшего Петербургского международного газового форума. По его словам, судно может использоваться в Европе для выполнения коммерческих задач. Более того, участниками газового рынка рассматриваются планы строительства ещё нескольких FSRU, в том числе на российских верфях, для организации гибких поставок в другие страны или передачи в аренду.

Насколько реальными окажутся такие прогнозы, покажет время, но если действительно плавучие регазификационные установки будут строить в России, то это хорошая новость для отечественных судостроителей. На постройку "Маршала Василевского" в 2015 году было выделено 21,8 млрд рублей.

Read 86 times

Admin

Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

Мы на Яндекс.Дзен

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…