О дальнейшей работе по развитию автономных учреждений в сфере образования и молодежной политики

ИНФОРМАЦИЯ

на оперативное совещание администрации городского округа

«Город Калининград» 10.11.2009 г. по вопросу

«О дальнейшей работе по развитию автономных учреждений в сфере образования и молодежной политики города Калининграда»

 

Введение новых организационно-правовых форм учреждений образования вызвано необходимостью повышения эффективности бюджетных расходов на цели образовательной политики, развития материальной базы образовательных учреждений, более гибкого реагирования на запросы родителей и общественности. При этом переход в автономные учреждения – это обеспечение более гибкого способа хозяйствования, который должен приблизить качество образовательных услуг к востребованному каждым родителем уровню. 

Необходимо отметить, что в числе 30 показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, есть также показатель, отражающий долю муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе).

В связи с этим при разработке новой ведомственной целевой программы «Развитие системы образования Калининграда на 2009-2011 г.г.»  в качестве индикаторов оценки результатов деятельности по реализации программы принят также показатель «Доля образовательных учреждений, перешедших в статус автономных учреждений» с целевым значением на 2011 год - 60%.

В целях организации перевода в 2009 году части муниципальных образовательных учреждений в автономные комитетом по образованию, начиная с 2008 года, проведен комплекс мероприятий по трем направлениям: нормативно-правовому, кадровому, финансово-хозяйственному.

Для практической реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях» (ФЗ№ 174 от 3.11. 2006 г. с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ) на муниципальном уровне принят ряд подзаконных актов, регламентирующих условия и порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными учреждениями, формы отчетов, примерную форму трудового контракта и др.

С учетом данных требований комитетом по образованию издан приказ «О подготовке к переходу муниципальных образовательных учреждений к новым организационно-правовым формам», согласно которому определен состав рабочей группы по разработке организационно-методического обеспечения введения новых организационно-правовых форм учреждений, утвержден план проведения мероприятий по переводу образовательных учреждений в автономные. В рамках реализации данного плана был проведен сбор решений МДОУ о согласии или инициативе по их переводу в автономные учреждения, разработан поэтапный план мероприятий, предшествующих изменению типа учреждений на автономные, методические указания по формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования и порядка расчета финансового обеспечения выполнения муниципального задания образовательными учреждениями. В учреждения были направлены соответствующие инструктивные письма и методические рекомендации, необходимые для создания и организации деятельности автономного учреждения.

В период подготовки к созданию новых организационно-правовых форм образовательных учреждений особое внимание уделено обучению и повышению квалификации руководящих кадров.

С этой целью в 2008 году была организована стажировка специалистов управления образования в Тюменской области, проведены обучающие семинары для различных категорий слушателей по вопросам разработки нормативных правовых и финансовых документов, связанных с переходом в статус автономного учреждения, в которых приняли участие более 460 человек.

Данные мероприятия организованы с участием профессорско-преподавательского состава Института развития образования Государственного университета – Высшая школа экономики (Москва), Нижегородского центра экономики образования, Тюменского областного государственного института развития регионального образования, Калининградского областного института развития образования, а также специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием.

Для руководителей 40 учреждений, которые будут переведены в автономные в 2010 году, 6-7 ноября текущего года состоялся обучающий семинар в городе Светлогорске.

При рассмотрении и оценке предложений о создании автономных учреждений путем реорганизации ныне существующих бюджетных были учтены, прежде всего, управленческий потенциал детских садов; обеспечение сохранения конституционных прав граждан, в том числе на получение бесплатного образования; состояние и перспективные планы финансово-хозяйственной деятельности.

Учитывая, что в условиях широкой хозяйственной самостоятельности возрастают экономические риски, связанные с недостаточно высокой квалификацией менеджмента автономного учреждения, было принято решение о поэтапном переходе.

В настоящее время на тип автономного учреждения переведены 18 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (№№ 43, 47, 50, 55, 64, 83, 98, 101, 102, 107, 110, 115, 119, 122, 127, 128, 133, 134).

В отличие от бюджетных учреждений, которые финансируются по смете расходов, бюджетное финансирование автономных учреждений осуществляется в форме субвенций, размер которых определяется муниципальным заданием.

С этой целью в городском округе разработаны и утверждены Методические указания по формированию муниципального задания на оказание услуг по предоставлению общедоступного дошкольного образования образовательными учреждениями и организациями на территории городского округа «Город Калининград», которые включают требования к качеству услуги в сфере дошкольного образования. Структура данного документа представлена разделами, содержащими сведения о видах предоставляемых услуг, требованиях к технологиям их оказания, материально-техническому, кадровому и финансовому обеспечению услуги дошкольного образования. Особое внимание уделено разработке положений, определяющих критерии оценки качества предоставляемой услуги, требования к отчетности, порядку контроля и ответственности за данные виды деятельности.

Обязательным компонентом технологии исполнения муниципального задания является система контроля, включающая как внутренний аудит, так и процедуры внешнего контроля. Формами общественного контроля за деятельностью учреждений является работа наблюдательных советов, которые созданы во всех 18 МАДОУ.

В настоящее время все муниципальные дошкольные автономные учреждения представили отчеты о выполнении муниципального задания по оказанию услуг общедоступного дошкольного образования за III квартал текущего года, включающие сведения о посещаемости и заболеваемости детей, выполнении образовательных программ, а также оценку функциональных и качественных характеристик по технологии оказания услуг представителями родительской общественности.

В соответствии с Порядком оказания муниципальных услуг автономное учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги с учетом потребности семьи на основе договора с родителями. Защита планов финансово-хозяйственной деятельности руководителями 18 МАДОУ показала, что наиболее востребованными платными образовательными услугами являются: подготовка к школе, логопедические занятия, раннее изучение иностранного языка, организация праздников и группы вечернего пребывания детей. Продолжительность занятий определена требованиями Санитарных правил и норм с учетом возрастных особенностей детей. Стоимость одного занятия составляет от 25 до 200 рублей. Оказание данных услуг позволяет не только привлечь дополнительно учреждению от 100 до 700 тысяч рублей за период работы с июля по декабрь, но и обеспечить, прежде всего, вариативность и качество образовательных услуг как детям, посещающим дошкольное учреждение, так и проживающим в микрорайоне ДОУ.

При этом руководителями и персоналом проработана и реализуется система мер по повышению эффективности использования имущественного комплекса, определены направления расходования поступающих доходов в соответствии со стратегическими целями развития детских садов.

Необходимо отметить, что согласно новому региональному стандарту качества дошкольной образовательной услуги финансовым механизмом обеспечения прав граждан на получение доступного и качественного дошкольного образования является нормативное подушевое финансирование данной услуги независимо от форм ее организации.

В настоящее время на муниципальном уровне утвержден норматив финансовых затрат на предоставление услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста на одного воспитанника в год: 10819 тыс. руб. при режиме работы ДОУ 3,5 – 4 часа и 72000 при 10,5 – 12 часовом

В рамках финансирования по нормативу с 1 сентября 2009 года во всех дошкольных учреждениях, в том числе 18 МАДОУ, осуществлен переход к новой системе оплаты труда, устанавливающей связь между уровнем заработной платы и результатом работы педагогов и руководителей.

На уровне муниципалитета и каждого образовательного учреждения в настоящее время разработана соответствующая нормативно-правовая база, положения о НСОТ и оплате труда руководителей, внесены изменения в коллективные договоры и дополнения к трудовым договорам.

Данный опыт будет распространен и на другие типы учреждений образования и молодежной сферы.

Так, с 1 января 2010 года планируется перевод в статус автономных еще 20 дошкольных образовательных учреждений, 5 учреждений дополнительного образования, 6 загородных лагерей и 2 учреждений молодежной сферы, а с 1 июля – 5 общеобразовательных школ.

В соответствии с сетевым графиком комитетом по образованию проводятся инструктивные совещания с руководителями и специалистами бухгалтерско-экономических служб вышеперечисленных учреждений по вопросам порядка перевода, организационно-правовому, финансово-экономическому сопровождению и осуществлению контроля перехода образовательных учреждений в статус автономных в целях минимизации рисков преобразований.

 

Председатель комитета по образованию А.Н. Силанов


Read 2451 times

Email
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/exclav/sj/libraries/cms/html/email.php on line 55
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

Мы на Яндекс.Дзен

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…