"Вампир" в администрации Трампа
Представим себе сюжет: некая фирма предлагает состоятельным американцам рецепт вечной молодости, который заключается в периодическом вливании в организм компонентов крови, извлеченной из молодых людей. За определенную сумму клиентам компании предоставляется что-то вроде абонемента на ежемесячные процедуры, которые должны отсрочить или даже отменить приход старости.

Иван Данилов, экономист, автор блога Crimson Alter

 

Представим себе сюжет: некая фирма предлагает состоятельным американцам рецепт вечной молодости, который заключается в периодическом вливании в организм компонентов крови, извлеченной из молодых людей. За определенную сумму клиентам компании предоставляется что-то вроде абонемента на ежемесячные процедуры, которые должны отсрочить или даже отменить приход старости. Звучит как сюжет дешевого романа в стиле городского фэнтези о вампирах, но дело в том, что этот сюжет является сухим пересказом бизнес-модели вполне успешной американской компании, о которой поведал миру респектабельный американский канал CNBC.

 

Для полноты картины нужно добавить еще одну деталь: поиск вечной молодости с помощью разных форм потребления чужой человеческой крови — это что-то вроде моды среди богачей американской Кремниевой долины, и даже в ближнем круге Дональда Трампа есть как минимум один "техногенный вампир".

 

Как же так получилось, что мировая столица цифровой экономики и IT-инноваций вдруг оказалась жертвой повальной моды на псевдонаучные рецепты вечной молодости?

 

Героями материала CNBC стали доктор Джесси Кармазин и его компания "Амброзия", у которой есть уже более ста состоятельных клиентов, выплачивающих по восемь тысяч долларов за одно переливание компонентов крови.

 

Обязательное условие: источником крови являются тинейджеры, хотя компания оставляет за собой право также использовать кровь доноров моложе 25 лет. "Амброзия" покупает кровь в так называемых банках крови, которые продают ее медицинским центрам и фармацевтическим компаниям. По утверждению мистера Кармазина, его клиенты уже сообщают о положительных эффектах, которые они чувствуют после переливания компонентов крови. 

 

Основатель "Амброзии" часто выступает на калифорнийских технологических конференциях, где его предложение привлекает богатых инвесторов в технологические компании и высокооплачиваемых сотрудников IT-отрасли.

 

 

Пожалуй, самым известным из сторонников продления жизни посредством потребления молодой крови является миллиардер Питер Тиль — американский бизнесмен немецкого происхождения, инвестор и управляющий хедж-фондами, который приобрел славу техновизионера благодаря участию в создании компании PayPal. Однако его интересы не ограничиваются бизнесом: он является одним из ключевых сторонников Дональда Трампа в американском экономическом истеблишменте.

 

Год назад бизнес-издание Inc. Magazine опубликовало интервью с Тилем, в котором он рассказал о своей личной заинтересованности в использовании молодой крови в качестве лекарства от старости. Миллиардер, который, по собственному признанию, собирается жить до 120 лет или вообще вечно, вкладывает значительные личные средства в изучение маргинальных методов "лечения старости" и жалуется на то, что наука до сих пор не занималась глубоким изучением процессов, которые вызывает новая молодая кровь в стареющем организме.

Помимо недовольства медлительностью официальной науки, Тиль недоволен тем, что общество в целом испытывает довольно сильные предубеждения в отношении методов, которые кажутся ему перспективными.

 

Действительно, ученые, журналисты и специалисты по биоэтике неоднократно высказывали свое скептическое или негативное отношение к подобным экспериментам и бизнес-моделям. Помимо этических проблем, у подобных методов предотвращения старости на данный момент просто нет доказанной научной эффективности.

 

К сожалению, этические проблемы и возражения ученых вряд ли остановят клиентов "Амброзии" или влиятельного миллиардера, который твердо встал на путь поиска личного бессмертия. Более того, Тиль является советником Дональда Трампа по вопросам новых технологий и взаимодействия с IT-сообществом, а значит, нельзя исключать, что его вкусы и представления о дозволенном будут оказывать в будущем значительное влияние на направление развития американской науки и бизнеса.

 

 

Нет ничего удивительного в том, что эпицентром техногенного вампиризма является Кремниевая долина — место с максимальной концентрацией высокотехнологичных стартапов и инвесторов, которые специализируются на прорывных технологиях. По многочисленным свидетельствам западных журналистов, доминирующей идеологией этого сообщества стартаперов, инженеров и венчурных капиталистов является либертарианство, причем в довольно экстравагантных формах. Согласно меткому выражению оксфордского историка Дэвида Пристлэнда, "Кремниевая долина поклоняется у алтаря ничем не ограниченного рынка".

 

Если смотреть на мир сквозь такую идеологическую призму, то вполне можно прийти к выводу, что нужно освободить от излишнего юридического и морального регулирования рынок крови и органов. Слегка социопатичному сообществу, обожествляющему технологии, свободу и деньги, которое в принципе лишено этических тормозов, невозможно объяснить, что между добровольной жертвой крови для спасения чьей-то жизни и скупкой крови ради того, чтобы более состоятельные и успешные предприниматели наслаждались вечной молодостью, лежит моральная пропасть.

 

Как выяснил американский телеканал ABC, 80% коммерческих центров по забору крови находятся в бедных районах страны и специализируются на небогатых подростках и молодых людях. 

 

Особую иронию этой ситуации придает тот факт, что для таких молодых людей кумирами зачастую являются как раз те самые успешные и знаменитые инвесторы и стартаперы Кремниевой долины.

 

 

В США, которые уже давно живут в постхристианской эпохе, неудовлетворенный религиозный инстинкт приобрел довольно причудливую форму, которая заключается в обожествлении наиболее ярких представителей высокотехнологичного бизнеса и их продукции. Впрочем, данный феномен уже приобрел глобальные масштабы — достаточно посмотреть на то, какие очереди выстраиваются в первые дни продажи какого-нибудь модного гаджета, с каким фанатизмом описывают его свойства те, кто смог такой гаджет приобрести, и с какой экзальтацией верующие в волшебную силу новых гаджетов ждут очередной презентации от технологических компаний. Руководители и владельцы высокотехнологичных корпораций становятся в одном лице жрецами и богами этой новой цифровой религии, и они же формируют в общественном сознании тот идеальный образ человека и человечества, к которому следует стремиться. Пока, правда, получается, что идеальный человек в этой версии напоминает гибрид Шейлока и графа Дракулы, но за неимением конкурентов этот отталкивающий образ вполне может стать доминирующим. В условиях глобального мира и происходящей прямо у нас на глазах технологической революции страшно себе представить, как будет выглядеть общество, совмещающее тотальную цифрофизацию и уровень морального развития, соответствующий уровню людоеда, который поедает сердца поверженных противников в надежде перенять их силу и молодость.

 

 

В этой связи нелишне вспомнить программное выступление Владимира Путина на недавнем Питерском экономическом форуме. Президент направляет усилия государства и общества на создание российской цифровой экономики, которая сможет на равных конкурировать на мировом уровне — в том числе с порождениями американской Кремниевой долины. Конкурировать придется одновременно на технологическом, экономическом и идеологическом поле.

Общество должно осознать, насколько важно, жизненно важно, чтобы мы смогли построить свою высокотехнологичную экономику, в которую будут встроены наши ценности и представления о добре, зле и справедливости.

 

Если мы не сможем воплотить в жизнь наш собственный образ высокотехнологичного будущего — с нашими компаниями, технологиями и интересами, то нам всем придется жить в том будущем, которое спроектируют и построят за океаном.

 

Такое будущее нам вряд ли понравится.


РИА Новости


 
Read 500 times
Share this article

About author

Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…