Чужие припевки
Недавно в «ЛГ» (№ 14, 2015) был опубликован репортаж Татьяны Шабаевой «Родная земля и чужое наследие» из Калининграда, где представлена противоречивая ситуация с сохранением исторической памяти в этом регионе России. Тут в рядах ревнителей неметчины многие деятели культуры и СМИ. Об этом размышляет калининградский историк Владимир Шульгин.

(Продолжение темы)

Владимир Шульгин

Недавно в «ЛГ» (№ 14, 2015) был опубликован репортаж Татьяны Шабаевой «Родная земля и чужое наследие» из Калининграда, где представлена противоречивая ситуация с сохранением исторической памяти в этом регионе России. Тут в рядах ревнителей неметчины многие деятели культуры и СМИ. Об этом размышляет калининградский историк Владимир Шульгин.

 

Русофобия как явление и обстоятельства, его подпитывающие, не преодолены. Размножается племя говорунов на иностранных языках, другими достоинствами не особо отмеченное. Ещё Д.И. Фонвизин изобразил тип дворянина, гордого принадлежностью своей души «королю французскому». Ошибка отечественной модернизации, вычеркнувшей русизм из числа требуемых начал, стала порождать новых смердяковых, русофобщина воспроизводится, перекочёвывая из имперского периода в советский, а теперь – в наш.

 

Карамзин и Пушкин во всю силу своего гения заявили: нельзя унижать русских в их собственном сердце; на вбиваемом в души молодёжи настроении само­оплёвывания достойной цивилизации не построить. Россия – целая вселенная, отмеченная невиданным духовным величием, родниться надо с нею. Её бытие предполагает непрерывную передачу будущим поколениям этого величия, его воспроизводство через школу, музей, библиотеку, телеканал, газету. Однако сегодня мы упираемся в препятствие, непрерывно возводимое в сердцах русских людей, – школой и другими учреждениями ввиду непонимания многими руководителями необходимости чётко следовать в русле русской политики.

 

В Калининграде очевидна начавшаяся денационализация общественной сферы. По закону сохранения дерзновения, если ты не вбираешь в себя русизм (не «помнишь» его и не «носишь», как призывал Л.И. Бородин), то неизбежно становишься носителем германизма, американизма, польщизны и т.д.

 

Причём включается «помощник» – сильнейший внутренний комплекс неполноценности. «Переформатированная» персона становится даже более русофобствующей, чем, скажем, природный немец, недолюбливающий нас по традиции. Помнится, кстати, что ещё обрусевшая Екатерина II говаривала: «Немцы не довольно любят Русских». Потому она русофобствующих персон к высоким должностям старалась не подпускать.

 

Уразумлённое царицей, к сожалению, до сих пор не вполне осознано нами. Дозволение русофобствовать, подпитанное грантами «оттуда» (теперь и «отсюда»), привело к тому, что ряд ведущих гуманитариев Калининграда, по существу, отказался от русизма. Можно услышать даже хулу в адрес Отечества, которое осмелилось в «их» городе Канта храм Христа Спасителя построить, совершив «откат в Средневековье», что любимому ими агностику могло бы не понравиться. Демонстрацию нахлобученного на себя германизма можно увидеть у многих учащих молодёжь. Они наперебой твердят, что здесь господствует «калининградско-кёнигсбергская идентичность», «региональная культура» и столь же отдельная «психология».

 

О недопустимости подобной германизации и вообще западнизации самосознания много сказано русскими мыслителями, писателями, общественниками. Но продолжается заполнение должностей по школам, вузам, музеям и т.д. персонами принципиально нерусского настроения. На западе Русского Мира и по другим нашим окраинам это особенно заметно. Русофобство активно насаждается сетевыми структурами.

 

В течение четверти века осуществляется «калининградская операция», по типу троянской, средствами «концептуальной войны». Через прозападную сеть внедряются идеологемы, лживые по определению, измышленные по правилам софистики, когда главное подменяется химерическим или второстепенным. Их вносят в сознание молодёжи «партизаны» вторичной германизации через школы, музеи и т.д. Монблан боевых концептов основан на следующем «утверждении»: Калининградская земля – это плод «германского наследия», которое, если мы желаем стать культурными, должно стать нашим (оказывается, у местных русских нет культуры!). Ложь в том, что культура отрывается от народа и делается принадлежностью мёртвого немецкого камня. Именно поэтому ангажированные влиятельные гуманитарии, историки, социологи и т.д. склонны говорить о местных русских как «маргиналах», достаточно открыть их научные публикации. За это, по сути, предательство их давно любит Германия, считая своими «агентами перемен». Венчает всё это концепт-сооружение – внедряемый тезис о формировании здесь нового этноса, прямо в духе вышеупомянутого персонажа комедии «Бригадир», посчитавшего, что русское тело должно быть увенчано западноевропейской головой.

 

Русофобский галдёж нарастает. Деятели культуры и СМИ не отстают от вузовских ревнителей неметчины. Местный телеканал «Каскад» зомбирует зрителя тенденциозной «отбивкой», настойчиво повторяя, что ныне эта земля «русская», но будет «человеческая». Выходит, русские – это недочеловеки?

 

Положение ухудшается. Исповедание русофобства стало кое-где чуть ли не главным требованием при кадровом отборе. Обругал публично, например, один специалист Россию в 2008 году за отпор агрессору, а Грузию и Украину – по-американски похвалил за якобы обретённую ими «демократию», и получил руководящую должность. Поразительное «совпадение»! Ещё пример. Известный фотохудожник надрывно просит «прощения» у Германии за разрушение его любимого Кёнигсберга (наверное, как и Яценюк, он считает, что это мы войну развязали) и обливает русских помоями в постановочных фотоснимках. И что вы думаете? Срывает награды, организуются его выставки, Запад его поддерживает, как и наши состоятельные люди, а радио берёт интервью. Его тылы уже защищены дарованным правом жить в Германии… Так русофобия становится пропуском в «светлое будущее», и в этой обстановке всё больше молодых людей перестаёт себя связывать с Россией.

 

Как же победить лазутчика, вползшего в наши души с помощью всеохватной лжи? Очевидно, надо понимать логику противника, создателя русофобской сети, следующей предписаниям американского «Закона о демократии в России» (2002). Если поймём угрозу бандеризации края, то, возможно, начнём назначать на ответственные должности носителей русского воззрения, а не «переформатированных» Западом грантократов, напоминающих немыслящего «однозвучного попугая, который весь оторопев, твердит с усердием докучным ему насвистанный напев» (П.А. Вяземский).

 

Источник: Литературная газета


 

About author

Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…