Польша как жертва погромной спеси



В Варшаве участники так называемого Марша независимости сожгли флаг России и устроили погром у российского посольства.Польские официальные лица всячески отрицают свою причастность к погромщикам и порицают их. Получается, что виноватых, помимо рядовых исполнителей, вроде и нет. На самом деле это не так.
В Польше систематически нагнетается антироссийский информационный фон. Посткоммунистическая Польша уже третий десяток лет осваивает выгодную для неё роль жертвы. Причём осваивает сразу на две стороны - на русский восток и немецкий запад… Не так давно польский сейм принял документ об «агрессии СССР», уравнивающий советское государство с гитлеровским рейхом, а на конференции министров юстиции стран ЕС была принята созвучная этому документу Варшавская декларация.

Польские политики называют своё недавнее прошлое “советской оккупацией” и позволяют подонкам открыто осквернять могилы и памятники советским воинам. «Вернувшись в Европу» из Варшавского договора, Польша вновь вернулась к роли, которую играла на протяжении последних столетий: «страна-жертва» и «народ-страдалец», сжатые «врагами» с двух сторон, но приверженные западным ценностям, уравновешивающие влияние германского «гиганта» и противостоящие «агрессивным поползновениям» гиганта российского. Как говорил Ю. Пилсудский, «ни с Россией, ни с Германией». Здесь воспоминания о «славном и трагическом прошлом» способствуют формированию комплекса сверхгероической страдающей нации, зажатой рвущими её на части соседями, но вновь и вновь возрождающейся и непокорённой.

Поляки люди неглупые.

Они буквально лелеют и воспевают историю своих страданий. Особенно тех, из которых извлекают политическую пользу и экономическую выгоду. Историческая правда, грозящая лишить поляков этого гешефта, воспринимается в штыки.

Любая попытка историков соседних стран рассмотреть ту или иную историческую проблему в «непривычном» для польской трактовки ракурсе интерпретируется как возрождение великодержавных амбиций. Факты говорят обратное? Тем хуже для фактов!

Например, напоминания о польском антисемитизме и жертвах кровавых и масштабных еврейских погромов 1940-х годов встречают шквал негодования. Вместо осмысления трагедии – «разоблачение» попыток навязать полякам роль «народа-палача» и «приравнять к немцам». По той же причине встречают ожесточённое сопротивление польской стороны призывы российских и немецких учёных не скрывать «тёмные пятна» истории. Вроде такого пятна, как польские концлагеря, унёсшие жизни десятков тысяч пленных красноармейцев после польско-советской войны 1919-1921 гг., концлагеря, созданные режимом Пилсудского для немцев с захваченных поляками территорий на западе. Можно вспомнить и о таком пятне, как депортации немецкого населения, унёсшие сотни тысяч жизней в 1946-1949 гг. – в Ламсдорфе, Штадт Гротткау, Кальтвассере, Лангенау, Потулице у Бромберга, Гроново под Лисой, Сикаве под Лодзью…

Германия после войны каялась в том, что делала. Россия после развала СССР – и в том, чего не делала. А Польша не кается ни в чем, она лишь все время жалуется, что первые две каются недостаточно истово. Требующая от Германии и России покаяния (подчеркну - на официальном, не общественном уровне) Польша сама к такому покаянию не готова. Ведь малейшее отступление от имиджа «исторической жертвы» соседей может нанести огромный урон уязвимой национальной идентичности. И отразиться на прибылях, ведь те же немцы исправно платят. В рамках «Восточных договоров» со времён правительства Вилли Брандта. И коллективные, и индивидуальные компенсации полякам выплачиваются немецкой промышленностью.

Однако жадность, как известно, до добра не доводит. Индивидуальными исками в судебные инстанции ЕС с требованиями компенсации «за Катынь» поляки уже создали опаснейший прецедент. Для начала они получили в качестве ответа индивидуальные иски и претензии за уничтожение и изгнание в послевоенные годы немцев. Учитывая тот факт, что в Евросоюзе на подъём польской экономики идут в основном немецкие деньги, немцы для начала ставят вопрос: доколе они должны платить и каяться перед страной, в которой их соотечественников насиловали, грабили и убивали по национальному признаку? Причём многочисленными жертвами были не военнопленные, а гражданское население – в основном женщины, старики и дети.

Польша продолжает страстно обличать Россию за «преступления советского режима» и при этом увиливает от ответов на вопросы, задаваемые всё громче и громче с Запада.

Думаю, рано или поздно Москва, Киев, Минск тоже напомнят Варшаве, что ни в одном из десятков бывших польских концлагерей, где тысячами гибли российские, украинские и белорусские заключенные, нет ни одного мемориала в их память.

Память об этих преступлениях в современной Польше целенаправленно уничтожается. В одном из самых страшных по количеству погибших концлагере Стшалково (это лишь один из десятковпольских концлагерей и спецтюрем) польские власти, например, просто демонтировали памятную табличку, напоминавшую о погибших красноармейцах и гласившую на русском языке: «Здесь покоятся 8000 советских красноармейцев, жестоко замученных в польских «лагерях смерти» в 1919-1921 годы»...

Столетие

 

Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

Мы на Яндекс.Дзен

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…