Шатурский тупик: лучше идти пешком…

В Калининграде закрыта на ремонт Шатурская улица. Из-за реконструкции главная дорога в посёлке Васильково стала односторонней на целый год. К ремонтируемому участку дороги примыкают 9 улиц. Работы будут до конца сентября 2019 года.

Въезд в Калининград - свободный, но в сторону Гурьевска можно проехать только в объезд, через другие части города. Всё это уже повлекло за собой целый ряд проблем – изменились маршруты общественного транспорта, увеличился его интервал движения, стало больше пробок на дорогах, особенно в час-пик. Жителям Гурьевска, Полесска и этой части области теперь крайне сложно добираться до места назначения – транспорт ходит не регулярно, ожидание его затягивается на долгие десятки минут, а внутри – постоянная давка. Да и жители посёлка Васильково практически оказались в изоляции – не въехать, не выехать из него.

Выехать из Калининграда на Окружную с улицы Гагарина никак не получится. Ближайшие пути, по которым можно объехать, проходят по улице Невского и Московскому проспекту. Также одностороннее движение транспорта введено на дороге по улице Гурьевской в посёлке Малое Исаково — на участке от улицы Пушкинской до железнодорожного переезда, по направлению к дороге «Северный обход Калининграда». При этом движение грузового транспорта в Малом Исаково будет ограничено от Шатурской до Гурьевской улиц. А заезжать на улицы Западную, Карла Либкнехта, Новую и Ферганскую посёлка Васильково можно будет с новой развязки Северного обхода для въезда в Малое Исаково. Получается, часть жителей посёлка Васильково теперь смогут попасть к себе домой, только делая множество сложных обходных манипуляций. Это, безусловно, будет отнимать у людей лишнее время, а также деньги — затраты на бензин и потерянное время никто не компенсирует.

Правда, есть утешение: после ремонта участок дороги по улице Шатурской протяжённостью в 2 километра станет, по проекту, 4-х полостным, с шириной каждой полосы более чем в 3,5 метра. А по обеим сторонам проезжей части появятся тротуары и даже велодорожка. На трёх перекрёстках будут оборудованы накопительные полосы для поворотов налево и направо с островками безопасности. А ещё на трёх — светофоры (перекрёсток с переулком Шатурским, возле автобусной остановки около дома №22 и на пересечении с улицей Калининградской). Также по проекту здесь предполагается обустроить две автобусные остановки и пешеходные переходы.

Ранее в администрации Гурьевского городского округа опубликовали схему движения транспорта и объездных путей. Согласно плана, выехать на Северный обход с улицы Гагарина можно по Пушкинской и Гурьевской в посёлке Малое Исаково. Однако уже через день после начала ремонта выяснилось, что временный маршрут не подходит – на участке от автозаправки «Лукойл» до пересечения с улицей Пушкинской в Малом Исаково уже начались работы по перекладке инженерных сетей. А значит, данный участок дороги закрыт для движения на выезд из города. То есть, выехать с Гагарина на Окружную можно только по Литовскому валу и Московскому проспекту либо по улицам, выходящим на Невского.

Конечно, власти предупреждали людей, что в связи с этим могут возникнуть определённые транспортные проблемы. Информация о том, что частично закрывается дорога по улице Шатурской, была доведена до жителей близлежащих посёлков заранее. Но то, что они будут такими – никто не обещал. Сбои с транспортом начались в первый же день ремонтных работ. С начала ноября жители Гурьевского городского округа не могут вовремя попасть на работу в Калининград. Из посёлка Большое Исаково стали поступать жалобы, что некоторые водители маршрутных такси, в частности маршрутки №155, не выходят на линию и отказываются перевозить пассажиров. Генеральный директор компании «Гурьевские линии-1» Лариса Зоткина объяснила утренний транспортный коллапс конфликтом между водителями. Также одной из причин задержки транспорта стал, по её мнению, именно ремонт дороги на улице Шатурская в посёлке Васильково. «Ещё какое-то время будут возникать сбои в маршрутах и расписании. Сейчас мы не совсем понимаем, в каком интервале будет двигаться транспорт. Заранее предугадать, как будет складываться движение, как будут потоки транспорта расходиться, невозможно», - поясняла предприниматель.

С начала ремонта прошёл месяц, перебои с транспортом по-прежнему не устранили. В посёлке Большое Исаково по-другому стали ходить маршрутное такси №150 и автобус №159. Из-за того, что им приходится ездить по объездному пути, они стали гораздо больше времени тратить на маршрут, а с учётом пробок в Калининграде зачастую не укладываются в отведенное время. В итоге, люди до получаса простаивают на остановках, а потом еле втискиваются в переполненный транспорт. Результат – опоздание на работу и учёбу и ужасная давка в автобусе.

Улица Шатурская давно уже требовала ремонта. На дороге — сплошные ямы и ухабы. Да и с тротуарами не лучше - есть они не везде, а те, что имеются — в ужасном состоянии. Местные власти, понятное дело, не брались за ремонт дороги несколько лет, поскольку ждали долгожданной реконструкции Окружной. А то, что люди нормально ходить и ездить по ней не могут, ничего — потерпят. Зато уж после ремонта всем будет удобно и комфортно! Только вот с момента начала ремонта выяснилось, что людям надо не просто «немного потерпеть», а выжить в условиях транспортного коллапса. В начале ноября Министерство развития инфраструктуры Калининградской области и управление дорожного хозяйства и благоустройства Гурьевского округа обратилось к жителям и гостям региона с просьбой отнестись с пониманием и терпением к проводимым дорожным работам. «По завершении реконструкции пропускная способность улицы Шатурской увеличится, что повлияет на улучшение транспортной ситуации на одной из основных магистралей между Гурьевском и Калининградом», писали в СМИ. Только вот жителям Васильково эти вежливые слова мало помогают — люди крайне возмущены ситуацией. К тому же, предлагаемые объездные пути настолько мудрёные, что местным жителям, которые ездят на личном авто, приходится плутать по закоулкам, чтобы добраться до собственных домов. К примеру, в начале ноября в «Сообществе автомобилистов» одна гражданка рассказывала, как в течение двух часов не могла найти дорогу домой. «Я живу в Малом Исаково. Гагарина уже закрыта. Решила объехать по Гурьевскому кольцу через Васильково. Оказывается, кругового движения там уже нет. Выехала на Окружную, ближе к развилке на Невского. 30 минут простояла на Литовском Валу в пробке. Позвонила в ГИБДД, там посоветовали идти пешком», - рассказала женщина.

По словам начальника отдела дорожного хозяйства администрации Гурьевского округа Ольги Горшковой, на время ремонта дороги попасть в Гурьевск, минуя пробки, можно несколькими объездными путями.

Ольга Горшкова: «В настоящее время у нас из города Гурьевск в город Калининград можно попасть по дороге «Калининград-Полесск», которая идёт через Васильково. «Гурьевск-Поддубное» - это дорога через посёлок Авангардное. Она выходит на «Заозерье-Заречье-Добрино». То есть, посёлок Заозерье, далее выходим к мотелю «Балтика» и на Московский проспект. Это сейчас наиболее востребованный коридор транспортный. И ещё один вариант — это если нам ехать через посёлок Матросово, выходить на Приморское кольцо и по Приморскому кольцу заезжать в Калининград на улицу Александра Невского. Ещё одна дорожка, наша, местная, мы её пытаемся, как можем, содержать, - это дорога «Рассвет-Орловка», от дороги «Боровиково-Митино» до посёлка Орловка. Дорога протяжённостью 6,5 километров, достаточно протяжённая».

На дворе зима, а стройка всегда подразумевает грязь. Теперь жителям Васильково и Малого Исаково ещё приходится думать, как бы поменьше запачкать свою обувь и машины. Как же так вышло, что за столько времени никто не позаботился об обеспечении жителей нормальной инфраструктурой на время ремонта? Неужели нельзя было загодя продумать все моменты? В администрацию Гурьевского городского округа идёт поток жалоб со стороны жителей, что пройти по улицам практически невозможно. Правда, в управлении дорожного хозяйства и благоустройства муниципалитета уверяют, что регулярно подсыпают дорогу инертными материалами. Но, как показывает практика, видимо недостаточно этих материалов, раз люди ходят по улицам по уши в грязи.

Депутат Калининградской областной Думы от Гурьевского городского округа Александр Орехов считает, что проблемы с транспортной развязкой в посёлке Васильково являются причиной недоработки соответствующих органов власти.

Александр Орехов: «Вопросы есть, конечно, к дорожникам, которые готовились к [строительству] окружной дороги. Комиссии целые выезжали, смотрели, а дорога, которая проходит через Малое Исаково, выезжает на новую уже окружную дорогу, прямо если ехать, [не продумана]. Можно было там, конечно, и подсыпать, подделать, в нормальное привести состояние, чтобы люди могли объезжать не по грязи. Там только заедешь – все машины грязные, потом по всему городу эта грязь растаскивается. У меня, как одного из водителей Гурьевского района, огромное замечание к дорожникам. Конечно, много неудобств, которые можно было бы заранее предусмотреть. Люди жалуются, что и автобусы переполнены. Я согласен, что это – недоработка. [Можно было] просто просыпать крошкой и раз в три дня её как-то грейдеровать, чтобы можно было объезжать это всё, плюс подсыпать ямы, канавы. Узкая очень дорога – два грузовика должны чуть ли не по обочинам ехать, а там ямы. Можно было подготовить дорогу заранее. Согласен: не доработано, не доделано, по-русски это всё, как у нас всегда это бывает».

Реконструкция дороги повлияла на жителей других районов области - на время ремонта были изменены схемы межмуниципальных маршрутов, которые проходят через Гурьевск. Так, автобус №103 «Калининград - посёлок Космодемьянского» теперь будет ходить от калининградского автовокзала до площади Василевского, как и раньше, а дальше – на Литовский вал, через Московский проспект на Окружную. Затем 103-й автобус доезжает до Васильково, попадает в Малое Исаково, снова – на Северный обход. И только после выезжает на дорогу, ведущую в Гурьевск и далее – по обычному маршруту. Также поменялись маршруты и другого транспорта. Автобусы, идущие до Советска, Полесска, до Храброво и Каширского, теперь не будут заезжать в Васильково, а с Литовского вала также пройдут по Московскому проспекту.

В целях исправления ситуации с 15 декабря изменится маршрут автобуса №32. Теперь он будет ходить до посёлка Васильково. Напомним, до этого туда пустили временный автобус №50, но людям приходилось добираться до центра города с пересадками. По словам чиновников, теперь жители посёлка смогут значительно проще и быстрей доезжать до Калининграда. Как пояснил начальник дорожно-транспортного управления администрации Калининграда Александр Кутин, «32-й маршрут будет выходить на улицу Пехотную и ехать в Васильково по кругу. Затем на перекрёстке с улицей Молодой Гвардии заворачивать на Артиллерийскую, потом – по Невского попадать в центр города и далее». Также в целях «разгрузки» ситуации власти пустили дополнительный рельсобус – из Гурьевска в Калининград. А в региональном министерстве развития инфраструктуры даже предложили самим жителям выбрать время отправки поездов. Для этого в середине ноября на сайте Правительства был опубликован соответствующий опрос. Маршрут идёт из Калининграда до станции Гурьевск-Новый. Но всем ли удобно ездить на поезде? И как потом от него добираться до самого Гурьевска?

Начальник отдела дорожного хозяйства администрации Гурьевского округа Ольга Горшкова рассказала, что от станции до центра муниципалитета можно доехать на рейсовом транспорте, либо на специальном городском автобусе, который курсирует по всему Гурьевску.

Ольга Горшкова: «У нас ходят рельсобусы. Сначала у нас останавливался только дизель «Калининград-Советск», а сейчас уже ходит 7 поездов. 7 поездов из Калининграда к нам приходит, и 7 поездов уходит из Гурьевска в Калининград. Порядка 600-700 человек в месяц ездят на рельсобусах. Со Станции Гурьевск-Новый 600 метров надо дойти до улицы Крайней, где у нас есть автобусная остановка. Это — один вариант. Потом, у нас в непосредственной близости, в 100 метрах от станции, - остановка автобуса №1, который ходит по городу Гурьевску. Автобус ходит с интервалом движения раз в час. Поэтому пассажирам, которые приезжают и уезжают из города Гурьевск, есть возможность приехать на нашем автобусе до станции либо уехать».

А вот сами гурьевчане далеко не так оптимистично отзываются о работе рельсобусов. В частности, дорога от станции до автобусной остановки плохо освещена. По вечерам людям приходится ходить в потёмках. К тому же, там нет тротуаров. В управлении дорожного хозяйства и благоустройства рассказали, что на данном участке дороги «рассматривается возможность монтажа линии уличного освещения. Но только в 2019 году».

Напомним, 7 мая 2018 года президент России Владимир Путин подписал указ о национальных целях и стратегических задачах России на период до 2024 года. Законом предусматривается увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50%. В Калининградской области работа в этом направлении ведется в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Общая протяжённость дорог в нашем регионе, которая входит программу, составляет 1120, 86 километров. К середине лета было отремонтировано уже 5 улиц в Калининграде (более 19 километров), а также 7 областных дорог, протяжённостью в 127, 5 километров. Общий объём финансирования составляет 1, 25 миллиардов рублей, из которых 625 миллиона взято из федерального бюджета, 595 миллионов — из областного и 30 миллионов выделил Калининград.

В результате проведения конкурсных процедур власти сэкономили часть средств, которые были направлены на ремонт нескольких улиц Гурьевского городского округа, в том числе, Шатурской в посёлке Васильково. Стоимость работ на данном участке дороги оценили в 395,6 миллионов рублей. По словам начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского округа Николая Карнюшина, компания «Совместное Предприятие „Балтдормостстрой“», выигравшая контракт на ремонт дороги по улице Шатурской, до конца 2018 года должна выполнить подготовительные работы, а в следующем году начать основные работы по строительству дороги. Как пояснила начальник отдела дорожного хозяйства администрации Гурьевского округа Ольга Горшкова, общая стоимость контракта составила 395 миллионов 684 тысячи рублей. Из них 195,9 миллионов — из федерального бюджета, 195,9 миллионов — из средств областного бюджета, а 3 миллиона 956 рублей выделяет местная власть. Также в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» власти Калининградской области включили в план ремонт и реконструкцию дорог города Гурьевска. Летом прошлого года было запланировано расширение участка дороги «Калининград-Полесск» и строительства второго въезда в Гурьевск. Ольга Горшкова рассказала, что Управление дорожного хозяйства Калининградской области уже разрабатывает проект реконструкции участка дороги от Малого Васильково до Гурьевска. А Гурьевский муниципалитет берёт на себя разработку проекта второго въезда в Гурьевск.

Ольга Горшкова: «В настоящее время разрабатывается проект реконструкции от Малого Васильково и уже непосредственно до Гурьевска. Здесь планируется расширение — будет по 2 полосы в каждом направлении, то есть, дорога будет четырёхполосная. Мы, конечно, этому несказанно рады и ждём с нетерпением, когда же это всё счастье случится. Сейчас проектируют ещё 19-й год, и, надеюсь, что строительство начнётся в 20-м году. А мы уже, в свою очередь, как муниципалитет проектируем второй въезд в Гурьевск — это улица Строительная. Дорога протяжённостью в 2,3 километра, идёт параллельно железной дороге «Калининград-Полесск», и выходит в районе развязки. То есть, мы делаем реконструкцию существующей улицы Строительной с заменой всех коммуникаций, со строительством тротуаров, уличного освещения, с системой водоотвода с дороги. И уже дальше, она где-то получается 1 километр 300 метров, мы строим дорогу по полю вдоль железной дороги. Правительство эти варианты рассматривает и ожидает нашу проектную документацию для того чтобы включить ее в строительство на 19-й год».

В последние годы власти Гурьевска вовсю распродают земли, активно развивается строительство — возводятся новые массивы, строятся школы и детские сады. Согласно открытым источникам, по формам собственности земля в Гурьевском городском округе «распределяется следующим образом: в собственности граждан находится 37 тысяч гектаров, юридические лица владеют 5 тысячами гектаров, а в государственной и муниципальной собственности – 87 тысяч гектаров». Жилищное строительство является одним из основных направлений развития муниципального образования. Только в 2017 году в эксплуатацию было введено 735 жилых домов общей площадью 187 тысяч кв. м. Город быстро растёт, а в связи с этим, растут и проблемы. Особенно, с дорогами. И, похоже, ответственные чиновники эту проблему проглядели.

Ситуацию усугубляет то, что Гурьевск – это, по сути, «спальное приложение» Калининграда - из 40,5 тыс. человек населения трудоспособного возраста, согласно статистическим данным, на крупных и средних предприятиях района работают только 9 тыс. человек. Основная масса горожан вынуждена искать работу за пределами муниципалитета, в основном в Калининграде, то есть им необходимо ежедневно утром и вечером ездить на транспорте — общественном или личном. В результате, уже не первый год ни в Гурьевск, ни из Гурьевска, особенно в часы-пик, проехать невозможно из-за длинных часовых пробок. К слову, по данным паспорта округа за 2017 год, в муниципалитете «хорошо развита сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения. Её протяжённость составляет 544,03 километра». Ситуация с реконструкцией дороги наглядно показала, что эта информация не соответствует действительности или умело маскирует её. При этом, в том же паспорте сказано, что «по состоянию на 01.01.2018 года численность органов местного самоуправления Гурьевского городского округа составляла 178 человек, а на содержание органов местного самоуправления в 2017 году израсходован 161 млн. рублей». Немалая сумма! Почему же власти не позаботились о выделении средств на улучшение дороги из Гурьевска в Калининград, а особенно на проектирование альтернативного въезда в Калининград со стороны Невского? Возможно, ждали, как манны небесной, федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ведь, согласно условиям, муниципалитет тратит ничтожно малую сумму на ремонт дорог — всего 1% от общей стоимости работ.

В итоге получается, что ситуацию с реконструкцией улицы Шатурской можно охарактеризовать одной крылатой фразой, сказанной когда-то видным российским чиновником: «Хотели, как лучше, а получилось как всегда»…

 

Специальный репортаж

на радио "Русский край"

Автор: Наталья Плеханова

Last modified on Четверг, 20 декабря 2018 20:58

Admin

Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторское право

  Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 12 лет.

Любое использование материалов exclav.ru разрешено только с предварительного согласия редакции ресурса.

© 2008-2018 «Эксклав.ru».

О проекте

Региональный новостной интернет-портал Эксклав.ru существует с 2008 года. Разрабатывается для донесения достоверной информации и новостей для жителей Калининграда и области. На портале также существуют авторские рубрики на общественно-политическую тематику.

Контактная информация

Телефон: 8 (401) 299-40-70

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Отдел новостей: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вконтакте

Facebook

Мы на Яндекс.Дзен

 

Подписка

Подпишитесь на рассылку
Top
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…