12+
   

Новации и новаторы Кафедрального собора

10.10.17

Почти год в Кафедральном соборе заправляет директор-гастролер Таривердиева, приезжающая из Гамбурга на несколько дней в месяц, чтобы одарить калининградцев необыкновенными новациями. Не скажу, что этих новаций было много, но о последних надо рассказать, ибо они ярко характеризуют уровень образования и культуры нового руководства Кафедрального собора.


Image

Вот перед нами вывешенная рядом с собором афиша «Музыкальные экскурсии с «чердачными зайцами». Что это такое? Предыстория такова. Художник Кафедрального собора Чиликин зачем-то потащил Таривердиеву на чердак собора. Чердак настолько впечатлил даму, что она повсюду стала рассказывать о своей «потрясающей идее»:

 

- Знаете ли вы, - вопрошала собеседников Вера Гориславовна, - что в средневековом Кенигсберге музыканты жили на чердаках, поэтому их называли «чердачные зайцы»? Мы вернемся в ту эпоху. На чердаке Кафедрального собора будут выступать музыканты, которые играют старинную музыку. За ароматом истории к нам буду ехать из Европы, когда я расскажу в Гамбурге об этих уникальных экскурсиях.

 

На самом деле, история, рассказанная Таривердиевой, относится к разряду, «слышал звон, да не знает где он». На самом деле, история такова. В 1290 году городские музыканты получили грамоту, своего рода лицензию, разрешающую им вести профессиональную деятельность. С этого времени они обслуживали все мероприятия во всех трех городах – Альтштадте, Лебенихте и Кнайпхофе. Но помимо этих профессиональных музыкантов были люди, их было немного, единицы даже, которые, научившись пиликать на скрипке или извлекать звуки из флейты, во время пасхальной недели или в рождественские дни выходили на улицы и играли на перекрестках, пытаясь заработать монетку. Профессиональные музыканты презрительно именовали их «чердачными зайцами».

 

Итак, идея Таривердиевой воспроизвести страницу истории: насмешки профессиональных музыкантов над любителями, да еще затащить экскурсантов на чердак. При этом о безопасности людей не думают. А подниматься на чердак собора запрещено по технике безопасности.

 

Правда, в субботу 7 октября к «зайцам» пришли 2 человека, поэтому на чердак не полезли, ограничились концертом с невнятно произнесенной лекцией. Исполнение, по мнению слушателей, соответствовало уровню уличных кенигсбергских музыкантов, прозванных «чердачными зайцами».

 

Помимо афиши о «зайцах» появилась еще одна. «Скрытые знаки и потайные двери. Заалтарное пространство, эпитафии, надгробия, реликвии, уникальные экспонаты музея имени И. Канта, средневековая винтовая лестница, мастерская художника под крышей собора».

 

Image


Просто оторопь берет. Начнем с того, что не музей имени Канта, а музей Канта. Это все равно, что сказать: «памятник имени Канта», а не памятник Канту. По неграмотности Чеведаевой, да и Чиликина тоже, в афише присутствует ляп. Во-вторых, «средневековая винтовая лестница» столь узкая и крутая, что по ней экскурсии водить опасно. Поскольку нынешнее руководство Кафедрального собора этого не понимает и готово ради зарабатывания денег подвергать людей опасности, я обращаюсь к сотрудникам МЧС: пройдите по этой лестнице и вразумите Таривердиеву, по инициативе которой, Чиликин собирается водить туда людей. Вообще, мне трудно представить, что художник Чиликин с его неразвитой речью и слабыми знаниями по истории и искусствоведению сможет что-то рассказать экскурсантам.


Что касается экскурсии в заалтарное пространство, то здесь новации просто запредельные. Прежде всего, надо сказать, что там в самом деле в крипте имеются захоронения. И герцог Альбрехт, и его жены покоятся там. Так вот, ресторанное исполнение романса «Очи черные» при Фельдмане, это детские шуточки. Таривердиева устроила там прием-пьянку после просмотра фильмов в Большом зале собора. Министр туризма и культуры Ермак предусмотрительно покинул собор, не стал участвовать в попойке над захоронениями. Вместе с Таривердиевой и ее гостями возлияниям предавались Елена Кошемчук, Светлана Кондратьева и все та же Чеведаева. Гости расслабились и вальяжно возлежали на стульях, а также под надгробием герцога. На следующий день стойкий запах алкоголя и еды вызвал большое любопытство посетителей Кафедрального собора, которые интересовались, не открыла ли директриса здесь закусочную.


Еще одна афиша, анонсирует День философии. Таривердиева во всех интервью уже сообщила о своем «открытии»: в слове «музыКант» она обнаружила Канта. Она, конечно, не знает, что философ И. Кант музыку не любил и только, будучи очень пожилым человеком, слегка изменил свое отношение к ней. Но именовать День философии «ремеслом экстаза» - это слишком. Даже к музыке такое определение не очень-то подходит, звучит как-то двусмысленно, а уж к философии…

 

Image

 

Ну и, конечно, главная новация, Таривердиевой: ночной концерт, именуемый в этот раз «Ночным Бахом». Некоторые мои знакомые высказали гипотезу, почему Таривердиева так любит ночные концерты: по принципу «ночью все кошки серы», оба органиста неразличимы, а уж если кто не узнает своих любимых произведений, то Бах-то ночной, не тот, кого знают и любят столетия настоящие любители музыки.


В общем, будем ждать еще новаций, ведь Таривердиева – дама «креативная» в меру ее возможностей.



И. Одинцов, заслуженный строитель России,

почетный гражданин города Калининграда.



 

  Александра

10.10.2017, 17:19

Хорошо, что Игорь Александрович Одинцов, не оставляет в покое шайку, захватившую собор. А другого определения для команды Таривердиевой и придумать трудно. Я лично наблюдала, как в соборе и вокруг него проводили квест. На древние стены собора наклеивали бумажки. Беготня и визг. Таривердиева, конечно, считает эти квесты и прочую галиматью современным искусством. Ее образование не позволяет ей понять, что древние стены, память столетий, требуют высокого искусства и большой культуры, которой ни она, ни остальные руководители собора не обладают.

Цитировать

  RAZUM

13.10.2017, 23:19

Заседание президиума Совета по культуре и искусству

В. Путин: 'Культура, наряду с образованием просвещением формирует человеческий капитал нашей страны. Это часть нашего исторического кода, национального характера.
Культура, как говорил Д. С. Лихачёв, – это огромное целостное явление, которое делает людей народом, нацией. Мы все понимаем ту огромную роль, которую играет культура в развитии России, в укреплении её авторитета, влияния в мире, да и в сохранении целостности нашего государства и национального суверенитета. Потому что, если нет культуры, то непонятно вообще, что такое суверенитет, и непонятно тогда, за что бороться.' '...принцип свободы творчества считаю абсолютно незыблемым. Однако у всех свобод всегда есть вторая сторона: ответственность.
И у художника, у «властителя дум», так сказать, мера этой ответственности особенно высока... В то же время в самой творческой среде – хочу подчеркнуть именно эту сторону дела, – именно в самой творческой среде должна быть определена грань между циничным, оскорбительным эпатажем и творческой акцией.'

Министр Ермак должен быть в курсе «Основ государственной культурной политики РФ ». Калининградцам любопытно, как он понимает эти основы? Какими основами культурной политика РФ руководствуется Таривердиева и её 'друзья', когда под прикрытием творческих акций устраивает 'циничные, оскорбительные эпатажи' (В.Путин). А если периодически заводятся 'чердачные зайцы' (видимо, новаторство после 'чердачных белочек), то и спрашивать с такого человека нечего, ему надо организовать особый уход и заботу, но не в стенах собора. Название 'Кафедральный собор' - уже архаично. Насколько в таких местах уместно новаторство, да еще в таком 'чердачно-подвальном' варианте, должны решать совсем другие люди, люди 'высокого искусства и большой культуры', как верно сказал И.А. Одинцов. В соборе на данный момент таких нет

Цитировать

Ваш комментарий:




Advertisement

Эксклав.RU - новости Калининграда, форумы, фото © 2010

Связаться с нами - главный редактор: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
администратор: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script отдел новостей:

Православная Ярмарка

 
Яндекс цитирования Rambler's Top100