12+
   

Новации и новаторы Кафедрального собора

10.10.17

Почти год в Кафедральном соборе заправляет директор-гастролер Таривердиева, приезжающая из Гамбурга на несколько дней в месяц, чтобы одарить калининградцев необыкновенными новациями. Не скажу, что этих новаций было много, но о последних надо рассказать, ибо они ярко характеризуют уровень образования и культуры нового руководства Кафедрального собора.


Image

Вот перед нами вывешенная рядом с собором афиша «Музыкальные экскурсии с «чердачными зайцами». Что это такое? Предыстория такова. Художник Кафедрального собора Чиликин зачем-то потащил Таривердиеву на чердак собора. Чердак настолько впечатлил даму, что она повсюду стала рассказывать о своей «потрясающей идее»:

 

- Знаете ли вы, - вопрошала собеседников Вера Гориславовна, - что в средневековом Кенигсберге музыканты жили на чердаках, поэтому их называли «чердачные зайцы»? Мы вернемся в ту эпоху. На чердаке Кафедрального собора будут выступать музыканты, которые играют старинную музыку. За ароматом истории к нам буду ехать из Европы, когда я расскажу в Гамбурге об этих уникальных экскурсиях.

 

На самом деле, история, рассказанная Таривердиевой, относится к разряду, «слышал звон, да не знает где он». На самом деле, история такова. В 1290 году городские музыканты получили грамоту, своего рода лицензию, разрешающую им вести профессиональную деятельность. С этого времени они обслуживали все мероприятия во всех трех городах – Альтштадте, Лебенихте и Кнайпхофе. Но помимо этих профессиональных музыкантов были люди, их было немного, единицы даже, которые, научившись пиликать на скрипке или извлекать звуки из флейты, во время пасхальной недели или в рождественские дни выходили на улицы и играли на перекрестках, пытаясь заработать монетку. Профессиональные музыканты презрительно именовали их «чердачными зайцами».

 

Итак, идея Таривердиевой воспроизвести страницу истории: насмешки профессиональных музыкантов над любителями, да еще затащить экскурсантов на чердак. При этом о безопасности людей не думают. А подниматься на чердак собора запрещено по технике безопасности.

 

Правда, в субботу 7 октября к «зайцам» пришли 2 человека, поэтому на чердак не полезли, ограничились концертом с невнятно произнесенной лекцией. Исполнение, по мнению слушателей, соответствовало уровню уличных кенигсбергских музыкантов, прозванных «чердачными зайцами».

 

Помимо афиши о «зайцах» появилась еще одна. «Скрытые знаки и потайные двери. Заалтарное пространство, эпитафии, надгробия, реликвии, уникальные экспонаты музея имени И. Канта, средневековая винтовая лестница, мастерская художника под крышей собора».

 

Image


Просто оторопь берет. Начнем с того, что не музей имени Канта, а музей Канта. Это все равно, что сказать: «памятник имени Канта», а не памятник Канту. По неграмотности Чеведаевой, да и Чиликина тоже, в афише присутствует ляп. Во-вторых, «средневековая винтовая лестница» столь узкая и крутая, что по ней экскурсии водить опасно. Поскольку нынешнее руководство Кафедрального собора этого не понимает и готово ради зарабатывания денег подвергать людей опасности, я обращаюсь к сотрудникам МЧС: пройдите по этой лестнице и вразумите Таривердиеву, по инициативе которой, Чиликин собирается водить туда людей. Вообще, мне трудно представить, что художник Чиликин с его неразвитой речью и слабыми знаниями по истории и искусствоведению сможет что-то рассказать экскурсантам.


Что касается экскурсии в заалтарное пространство, то здесь новации просто запредельные. Прежде всего, надо сказать, что там в самом деле в крипте имеются захоронения. И герцог Альбрехт, и его жены покоятся там. Так вот, ресторанное исполнение романса «Очи черные» при Фельдмане, это детские шуточки. Таривердиева устроила там прием-пьянку после просмотра фильмов в Большом зале собора. Министр туризма и культуры Ермак предусмотрительно покинул собор, не стал участвовать в попойке над захоронениями. Вместе с Таривердиевой и ее гостями возлияниям предавались Елена Кошемчук, Светлана Кондратьева и все та же Чеведаева. Гости расслабились и вальяжно возлежали на стульях, а также под надгробием герцога. На следующий день стойкий запах алкоголя и еды вызвал большое любопытство посетителей Кафедрального собора, которые интересовались, не открыла ли директриса здесь закусочную.


Еще одна афиша, анонсирует День философии. Таривердиева во всех интервью уже сообщила о своем «открытии»: в слове «музыКант» она обнаружила Канта. Она, конечно, не знает, что философ И. Кант музыку не любил и только, будучи очень пожилым человеком, слегка изменил свое отношение к ней. Но именовать День философии «ремеслом экстаза» - это слишком. Даже к музыке такое определение не очень-то подходит, звучит как-то двусмысленно, а уж к философии…

 

Image

 

Ну и, конечно, главная новация, Таривердиевой: ночной концерт, именуемый в этот раз «Ночным Бахом». Некоторые мои знакомые высказали гипотезу, почему Таривердиева так любит ночные концерты: по принципу «ночью все кошки серы», оба органиста неразличимы, а уж если кто не узнает своих любимых произведений, то Бах-то ночной, не тот, кого знают и любят столетия настоящие любители музыки.


В общем, будем ждать еще новаций, ведь Таривердиева – дама «креативная» в меру ее возможностей.



И. Одинцов, заслуженный строитель России,

почетный гражданин города Калининграда.



 

  Александра

10.10.2017, 17:19

Хорошо, что Игорь Александрович Одинцов, не оставляет в покое шайку, захватившую собор. А другого определения для команды Таривердиевой и придумать трудно. Я лично наблюдала, как в соборе и вокруг него проводили квест. На древние стены собора наклеивали бумажки. Беготня и визг. Таривердиева, конечно, считает эти квесты и прочую галиматью современным искусством. Ее образование не позволяет ей понять, что древние стены, память столетий, требуют высокого искусства и большой культуры, которой ни она, ни остальные руководители собора не обладают.

Цитировать

  RAZUM

13.10.2017, 23:19

Заседание президиума Совета по культуре и искусству

В. Путин: 'Культура, наряду с образованием просвещением формирует человеческий капитал нашей страны. Это часть нашего исторического кода, национального характера.
Культура, как говорил Д. С. Лихачёв, – это огромное целостное явление, которое делает людей народом, нацией. Мы все понимаем ту огромную роль, которую играет культура в развитии России, в укреплении её авторитета, влияния в мире, да и в сохранении целостности нашего государства и национального суверенитета. Потому что, если нет культуры, то непонятно вообще, что такое суверенитет, и непонятно тогда, за что бороться.' '...принцип свободы творчества считаю абсолютно незыблемым. Однако у всех свобод всегда есть вторая сторона: ответственность.
И у художника, у «властителя дум», так сказать, мера этой ответственности особенно высока... В то же время в самой творческой среде – хочу подчеркнуть именно эту сторону дела, – именно в самой творческой среде должна быть определена грань между циничным, оскорбительным эпатажем и творческой акцией.'

Министр Ермак должен быть в курсе «Основ государственной культурной политики РФ ». Калининградцам любопытно, как он понимает эти основы? Какими основами культурной политика РФ руководствуется Таривердиева и её 'друзья', когда под прикрытием творческих акций устраивает 'циничные, оскорбительные эпатажи' (В.Путин). А если периодически заводятся 'чердачные зайцы' (видимо, новаторство после 'чердачных белочек), то и спрашивать с такого человека нечего, ему надо организовать особый уход и заботу, но не в стенах собора. Название 'Кафедральный собор' - уже архаично. Насколько в таких местах уместно новаторство, да еще в таком 'чердачно-подвальном' варианте, должны решать совсем другие люди, люди 'высокого искусства и большой культуры', как верно сказал И.А. Одинцов. В соборе на данный момент таких нет

Цитировать

  Анрей

25.10.2017, 10:04

К новациям Таривердиевой надо отнести и размещение афиши о ремесле экстаза на входе в мужской туалет при кафедральном соборе, а также установку неподалеку от туалета скульптуры Петра Первого, уворованной из парка скульптур, который принадлежит историко-художественному музею.

Цитировать

  Россиянка

03.11.2017, 09:17

Дорогие калининградцы, вы потеряли лицо Калининграда - Кафедральный собор! Это теперь очередная коммерческая площадка для зарабатывания денег. Ни министр Медынский, ни ваш губернатор не задумались о том, что И.А. Одинцов ни разу не попросил у государства денег для собора, а вдова (вторая Виталина Цымбалюк), не успев вступить в должность, выклянчила 'крохи' - 7 млн. руб. О контингенте, правящем в соборе, говорить, вообще, нет смысла. А для вас всех - позор, что имя Одинцова втоптано в грязь, в соборе запрещено упоминать его! Скорее всего собор будет выжат, как лимон, и превращен в торговый центр, или , как принято у бывших ментов, в сауну с девками (банкеты-то уже накрываются на местах захоронений)! Все это печально! Неужели в Калининграде не осталось интеллигентных, умных, образованных, порядочных людей?! А вдову с ее европейскими ценностями и толерантностью гнать надо поганой метлой не только из Калининграда, но и из России. Неужели вы все дружно прогнулись?

Цитировать

  Патриот

03.11.2017, 23:42

Браво! Лучше и не скажешь! Что молчим-то? Язык отсох? Проглотили все, что вам впарили от культуры, или спим давно, с !986 года?

Цитировать

  Здравомыслие

04.11.2017, 16:45

Мы не молчим. Мы вместе с Вами солидарны. Но к кому обращаться и в какой форме?! К фанату хард-рока, так ему 'по кочану!', или его 'Сьюзи' нам поможет?! 'Покочану' в первом же интервью честно признался, на какой музыке он воспитан, назвав это классикой. Ему не хватило ни такта, ни ума скрыть сей факт, это даже с гордостью было озвучено. Нам, видимо, нужно вызубрить интернациональный гимн хард-рокеров 'Автострада в ад', одеться во все черное, сложить руки крестом на груди и завыть перед зданием обл.администрации. Тогда есть шанс увидеть Луноликого или его Сьюзи, если последнему проблемы с носом позволят это сделать. Вот тогда есть шанс что-то сказать. При самом лучшем раскладе нам пообещают посоветоваться со своими советниками по культуре, в состав которого входят уличный повар (хотя, по этикету в России есть на ходу в уличных условиях, как и закидывать ноги на стол - неприлично), и прогремевший на всю страну историк Клемешев (в инстаграм у губ-ра 'Смотреть противно' написано много чего, самому автору непонятно, зато совершенно очевидно 'неистинным калининградцам', а картинка с демонами эту очевидность красочно подчеркивает). Россию продолжают терзать вандалы, и как этот процесс остановить, мы не знаем. Почему Путин не ответил калининградцам, когда еще при Цуканове и Кондратьевой было обращение? Или то, что мы сейчас наблюдаем, и есть ответ президента? Составьте новое обращение, и не только в защиту Собора, но города и области. Фактов воз и маленькая тележка. Большая часть калининградцев подпишется.

Цитировать

  Сергей

05.11.2017, 18:09

В 'Дворнике' опубликовано открытое письмо И. А. Одинцова губернатору Алиханову, письмо глубоко интеллигентного человека. Интересно, встречался ли с ним Алиханов? Попробовал ли он понять, что необходимо делать человеку, состоящему на службе у государства Российского? Или губернатор - сам по себе, национальные интересы России - сами по себе? Может быть стоит обсудить это в программе '60 минут' или у Соловьева? Может быть тогда из аппарата Президента подскажут 'эффективному менеджеру', в чем состоит миссия Калининградской области, единственной территории России, вошедшей в состав государства в результате Победы нашего народа во второй мировой войне.

Цитировать

  Россиянка

14.11.2017, 16:26

Дорогие калининградцы, есть еще среди вас Люди, именно с большой буквы! Но как же вас мало! Остальные, наверное, думают, что их город стадион прославит (или опозорит)! Сколько просмотров, а комментариев всего семь! Все-таки получается, что Калининград - это задворки России, раз вам назначили такого 'по кочану', и команду он собрал соответственную. Но вы не переживайте, такое творится по всей России, не только с культурой полный крах, но и в остальных областях! Забытое слово очковтирательство! Врут президенту по всем направлениям!

Цитировать

  Александра

18.11.2017, 12:06

Нашлись люди, отправившиеся на экскурсию про потайные двери. Очень эмоционально рассказывают, что стали жертвами настоящих мошенников. Чиликин невразумительно что-то бубнит, на вопросы ответить не в состоянии. Об этом авторе и его экскурсии пытались оставить запись в книге отзывов, но такой не имеется. Звонили в собор, ответила только кассирша и на все возмущения могла только сказать, что она продает билеты, а за экскурсии не отвечает. И она, конечно, права. Завесь этот 'креатив' отвечает Таривердиева. И это по ее инициативе стащили из Парка скульптур статую Петра Первого, перенесли от 'Европы' к собору фигуру садового гнома под названием 'Кант', которую изваял Чиликин. Установили этого уродца на ступенях напротив собора, лицом к эстакадному мосту. Народ смеется: Вот и Кант удирает от Кафедрального собора. Уже давно всем стыдно за область, кроме ее руководства, которое любуется собой и верит, что Таривердиева, в самом деле, что-то значит в российской культуре.

Цитировать

  Наталья

19.11.2017, 16:17

Невдалеке от собора скоро появится памятник сому, мешавшему строить мост. После этого, видимо, появятся памятники лебедю, мешающему сознательным любителям природы своим присутствием, и вредному животному - бобру, устроившему потоп в области. А под Эстакадным мостом, у будущих спортплощадок, автоматически ставшими бассейнами из-за бобров, традиционный триптих - 'Женщина с веслом', 'Метательница ядра' и 'Дискобол' в изначальном обнаженном варианте, как символы эмансипации, равноправия и толерантности, и узаконенного в Германии третьего пола. Русский гений и пророк Г. Свиридов говорил: «Жуткой нищетой живут у нас люди - большинство их совершенно задавлено машиной информации, сатанинское оружие, мирная водородная бомба, посредством которой народу внушается чужое мнение о нем самом и его Родине…». Много слов сказано композитором о духовном геноциде в отношении русской культуры, о гармонии, которую теряет мир.

Цитировать

  Россиянка

20.11.2017, 08:22

Вчера была в Санкт-Петербурге, в Капелле, на концерте бывшего органиста вашего Собора Хачатурова А. Это был триумф! Зал переполнен, овации долго не смолкали! По разговорам в фойе было понятно, что слушатели пришли не просто на органный концерт, а именно, насладиться игрой органиста Хачатурова! Как всегда, великолепное исполнение, трогающее душу! Вот кого вы потеряли, молча проглотив все гадости, всю ложь, состряпанную о нем в вашем крае! Этой своре из Собора, во главе со вдовой, у которой вместо души банкомат по приему денег ('соратники ' подобрались такие же), мало выгнать и лживо опозорить такого человека, надо было еще выпустить буклет молодых органистов России, где упомянуто много бездарей, и не включить туда Хачатурова! Наверное, ему стоит покинуть эту страну, которую накрыло общество воров, мошенников, откровенных дураков и тупиц! Родина, конечно, одна, но государств много!

Цитировать

  Елена Сергеевна

21.11.2017, 18:04

Могу Вам только позавидовать, что в Петербурге Вы смогли услышать концерт А. Хачатурова. Действительно, за 9 - 10 лет после окончания консерватории он вырос в выдающегося органиста, одного из лучших в Европе, по свидетельству настоящих музыкантов с мировым именем. Например, так считает великий В. В. Третьяков, о чем он поведал в интервью. Но я верю и надеюсь, что Артем Хачатуров не покинет Россию, ведь он лауреат Премии 'Патриот земли Российской', а это выше, чем договорное лауреатство Юсупова. Всем известно, что у Таривердиевой лауреатами становятся либо ученики Зарецкого, либо ученики других членов жюри.

Цитировать

  Иван

22.11.2017, 14:41

Артем Хачатуров не покинет Россию, ведь он лауреат Премии 'Патриот земли Российской'

Убойный аргумент!!!

Цитировать

  Юрий

22.11.2017, 20:44

Нельзя молчать!
Да простит классик за плагиат в названии!
В культурном центре «Кафедральный собор», расположенном в Калининграде на острове Канта по распоряжению директора Таривердиевой В.Г. оригинальным образом отметили Всемирный день философии. Несмотря на запрет совета по культуре при губернаторе калининградской области на острове рядом с Кафедральным собором, у северо-восточной стены которого нашел последний приют выдающийся философ Иммануил Кант, установили карикатурную скульптуру «Добрый Кант» вылепленную художником Чиликиным В.А. Мнение работников музея И. Канта, естественно никто не спрашивал, ну а зачем? Пусть знают кто в доме хозяин. Можно, конечно, развивать и такой подход к управлению культурным центром нашего края, только хозяин должен иметь представление о том, что он делает, а это уже говорит о думающем хозяине, который соберет информацию, проанализирует и посоветуется с подчиненными.
В данном же случае руководитель собора Таривердиева совершила большое кощунство по отношению к великому философу, российскому подданному и члену Петербургской академии наук! И. Кант – это символ, лицо, душа нашего края и Кафедрального собора! Неужели у Калининграда такое ужасное лицо и душа?
Сама программа Дня философии тоже вызывает массу сомнений по поводу ее целесообразности. Вы только вчитайтесь внимательно в само название: «МузыКанты на острове Канта. Ремесло экстаза» и сопутствующие части этой программы «И. Кант, беседы за роялем». Да Иммануил Кант не любил музыку и, как описываю его биографы, будучи в гостях, Кант по-английски исчезал, когда дело доходило до музыкальной части. А каковы его высказывания про музыку? Знает ли об этом Таривердиева В.Г.? Боюсь, что нет! Хотя мы, как сотрудники музея И. Канта, пытались донести до нее эту информацию, но увы, безрезультатно. А И. Кант и экстаз — это вообще нонсенс. Нельзя так издеваться над величайшим умом человечества! Это просто недопустимо!
Кафедральный собор не личная резиденция Таривердиевой В.Г., где, если ей позволяет совесть, она может проделывать подобные вещи. Кафедральный собор – культурный центр нашего края, который должен выполнять в том числе, образовательную и культурно-воспитательную функции.
Но о каком воспитании подрастающего поколения можно говорить, когда директор собора, вместо предложенного сотрудниками музея сценария музейной ночи, где планировалось показать заключение первого договора Россия – Пруссия между Альбрехтом Бранденбургским и Василием III, договора, которому в этом году исполнилось 500 лет, изобразить приезд Петра I и другие моменты, показывающие роль нашей страны в истории края, предпочла сама приехать на коне к собору в окружении непонятных рыцарей и устроить огненное шоу у дверей собора, где ведущие провозгласили ее королевой, это, конечно, более приятно и значимо, чем история России! Люди же, нанятые Таривердиевой В.Г. управлять музейной ночью не знают, кто такой Василий III, а о других значимых событиях в истории нашего края я уже и не говорю.
Можем ли мы теперь удивляться тому, что российский школьник, выступая в Бундестаге назвал немецких солдат невинно погибшими? Нет, не можем, и школьник здесь не виноват, следует обратить внимание на взрослых, не проконтролировавших написание доклада ребенком и не объяснившим ему определенных истин!
Необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию наших детей, и в этом также заключается функция музеев и тем более культурных центров. Но в Кафедральном соборе, сотрудникам музея было отказано в проведении циклов лекций, которые с 2000 года в течение 15 лет проводились в соборе и были направлены на патриотическое воспитание молодежи. Эти лекции, на которые приезжали люди даже из городов области, были названы директором слишком академичными и университетскими, она посчитала, что людям это будет не нужно, ну неинтересно узнать про выдающихся российских полководцев, русских губернаторов Восточной Пруссии времен семилетней войны, бюсты которых я поручил в свое время сделать художнику собора Чиликину В.А., но воз и ныне там. Художник был занят ваянием карикатурной скульптуры «Доброго Канта». А теперь он, по распоряжению директора Таривердиевой, водит экскурсии на тему «Тайные знаки и закоулки собора» не представив даже текста и четкой схемы, не владея в достаточной мере, исторической информацией Кроме того, ведёт экскурсантов по опасному маршруту, по внутренней, практически строго вертикальной винтовой лестнице, не предназначенной для посетителей. Остается только надеяться чтобы никто при этом не пострадал. Но это разве важно? Было бы желание!
Также было отказано в создании зала: «Культурно-исторические связи Россия – Пруссия (Европа)», в котором планировалось создание экспозиций, посвященных роли России в регионе. Предполагалось, что в этом зале должны были быть установлены бюсты русских губернаторов Восточной Пруссии, наших полководцев, отличившихся в боях в Восточной Пруссии, показана деятельность И. Канта в Российский период. Но кому это нужно, когда есть такие замечательные события как «День шоколада»! Как же можно пройти мимо него, нужно обязательно с помпой его отметить. Есть еще всякого рода квесты, когда можно обклеить древние стены собора бумажками со всякого рода заданиями и раскидать их в Валленродтской библиотеке. Вот такой квест мы во время экскурсии застали с делегатами XIV Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры. На их вопрос: «Что происходит?» мне пришлось ответить, что происходит переход от элитарной культуры к массовой, на следующий вопрос: «Почему так? Ведь должно быть наоборот?» пришлось ответить, что наоборот это будет прогресс, а у нас пока регресс и это очень печально.
У меня потребовали при написании текста аудиогида для музея И. Канта включить в него анекдоты и смешные истории про И. Канта и тевтонских рыцарей, я естественно отказался, заявив, что это недопустимо! На анекдотах мы что ли должны воспитывать наших граждан, не говоря уже о этической стороне вопроса.
Полковник в отставке, заслуженный строитель России И. А. Одинцов, восстановивший Кафедральный собор из руин, вложивший в него свою душу, видел в соборе культурный центр, от которого высокая культура будет идти в массы, а получается наоборот. Высокую культуру подменяют массовой! Из собора был изгнан высококлассный органист А. Т. Хачатуров, социальная программа «Школа здоровья» переехала в ДК Железнодорожников, сам большой орган также приходит в упадок, люди пишут негативные отзывы о качестве звучания инструмента и о бездарных исполнителях, которых привела в собор Таривердиева.
В свое время, еще при Игоре Александровиче Одинцове, я встретил иностранца возле могилы И. Канта, спросив его, интересуется ли он философией И. Канта? Я получил ответ: «Конечно, ведь И. Кант душа этого места», но глядя на все происходящее можно сделать вывод, что душа И. Канта покинула собор, иначе, чем еще объяснить происходящее?
В музее мы, конечно стараемся проводить занятия, посвященные патриотическому воспитанию наших граждан, к нам приходят, школьники, студенты, взрослые, некоторые занятия проводятся благодаря личному знакомству с посетителями, которые уже начинают разбираться к кому на какие занятия приходить в музей и приводить детей.
Что касается нашей концепции, направленной в том числе, на патриотическое воспитание нашей молодежи – получен отказ. Я понимаю, что над концепцией еще работать и работать, это скорее даже направление для ее развития, но мне непонятно другое – почему руководство Кафедрального собора не организовало конкурс на написание концепции для музея И. Канта, как об этом написал наш министр по культуре и туризму? Вместо этого наняли для написания концепции двух людей, не проработавших в музее ни дня? Какую концепцию они могут написать?
Если учреждения культуры подобным образом будут реализовывать свои функции, не получим ли мы вскоре выступление еще одного нашего школьника, который заявит, что мы проживаем на оккупированной территории доблестных немецких рыцарей? А ведь эти люди со временем придут в правительство нашей страны. Не придется ли нам на старости лет паковать чемоданы и уезжать с нашей земли?

Пока еще начальник отдела музейной и экскурсионной работы
ГАУ КО «Кафедральный собор» Гречкин Ю.М.

Цитировать

  Россиянка

22.11.2017, 21:33

Люди добрые, а вы знаете, как теперь живет человек, подаривший Калининграду Собор и орган? Почетный Гражданин Калининграда, почти всеми забытый и брошенный! Человеку за 80, он живет один! Посмотрели бы, как живет, 'нажившийся ' на Соборе ЧЕЛОВЕК, в отличие от 'бессребреников' Таривердиевой, Фельдмана и кампании! Грустно до слез!!!!
А Хачатуров - он, конечно, патриот, но, к сожалению, земле Российской он не нужен! Горько сознавать, но правят бал люди, далеко не русские, стремящиеся искоренить все русское!

Цитировать

  Здравомыслие

23.11.2017, 22:18

Еще в в января 2012 года знаменитый журналист из Риги специально приехал в Калининград, чтобы встретиться с А.Хачатуровым. Передача называлась 'Без цензуры', журналист - А.Мамыкин. Передача очень интересная, тогда Мамыкин назвал Артема: 'Удивительно тонким и талантливым человеком'. А приехал знаменитый журналист к молодому талантливому органисту, имя которого уже стало известным в Европе, потому, что МИД Латвии запретил въезд Хачатурову в Евросоюз, юридически ранее никогда не посещавшему Латвию. «Можно только гадать, кто в МИДе Латвии испугался кантат Баха в исполнении Артема Хачатурова или увидел в них следы советской оккупации», - вопрошал журналист Мамыкин. И в то же время, вроде, тоже российский и тоже органист Е.Авраменко активно гастролирует в Латвии. В отличии от Артема он был много раз в Риге и раньше, и сейчас. Чем же они так отличаются, что Латвия испугалась именно Хачатурова? Да это совершенно очевидно из той же передачи 'Без цензуры'. Боятся они русской культуры, российского мышления, и делают все, чтобы повторились события столетней давности, как недавно сказал патриарх.

Цитировать

  Россиянка

24.11.2017, 08:21

Уважаемый Юрий, Ваш комментарий много стоит! Это обличительная статья! Жаль, что ее немногие прочитают! Ее бы расклеить в виде листовок по всему городу и отдельным огромным плакатом на администрации области, на дверях кабинетов губернатора и министра культуры! Отправить Медынскому, и заодно, Мацуеву, чтобы им хотя бы стыдно стало (что мало вероятно) с кем они дружбу водят. Умеет вдова 'скорбить' и при этом хорошо зарабатывать!Кто поможет Собору? До каких пор будет происходить этот беспредел?

Цитировать

  Сергей

24.11.2017, 20:55

Насколько я понимаю характер настоящего полковника Одинцова, с бытовыми вопросами он вполне справится. А судя по его боевым статьям, по Открытому письму губернатору, 'есть еще порох в пороховницах, он не сдается, борется, как может, за восстановленный им собор. И Юрий тоже молодец: наверняка понимает, что Таривердиева его уволит, но защищает культуру. Его экскурсии - лучшее, что осталось в Кафедральном соборе. Уволят - и останутся только анекдоты про Канта. Кстати, накануне Дня философии рядом с собором появилась новая афиша, рекламирующая КАНТВЕЙН, а внизу указывается, что речь идет о глинтвейне, сделанном по старинным рецептам. Помнится год назад, когда Алиханов представил Таривердиеву, она уже рассуждала о том, что в Германии в рождественские дни возле соборов продают и пьют глинтвейн, и пообещала, что в следующее Рождество возле могилы Канта будет глинтвейн, или как она произнесла 'глювайн'. Не дотерпела дамочка до Рождества, уже 16 ноября принялась торговать и, вероятно, пить Кантвейн . Это все было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Цитировать

  Россиянка

25.11.2017, 17:00

По поводу Авраменко: не для кого не секрет его , мягко говоря, сомнительная ориентация, приветствуемая в странах Балтии, падшими перед Европой! Да еще, кто не знает, Авраменко - тот еще составитель доносов, в стиле 1937 года! И я не удивляюсь, почему именно он гастролирует по Латвии! Отличный набор сотрудников в Соборе! Кант устал переворачиваться в гробу!!!

Цитировать

  Наталья Лопухина

25.11.2017, 21:18

'КАНТВЕЙН'- не что иное, как циничный, оскорбительный эпатаж под прикрытием творческой акции, о неприемлемости чего говорил Путин. 'Основы государственной культурной политики', утвержденные
Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808,
определяют главные направления государственной культурной политики.
Правовой базой настоящих Основ является Конституция Российской Федерации.
Государственная культурная политика признается неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности Российской Федерации'. Калининградцы в большинстве своем сожалеют, что для нашей области не нашлось еще одного Алексея Дюмина, не страдающего социальным расизмом, деловой этикет которого, впрочем, как и речевой, а также культура находятся на высоком уровне, как и должно быть для госслужащего такого ранга. Кто же обеспечит национальную безопасность в Калининградской области, если культурная политика ведется в каких-то извращенных формах? У нас был прекрасный собор, талантливый органист, постоянные гастроли знаменитых музыкантов, певцов, одаренной творческой молодежи. Зал собора был заполнен и в будни, и в выходные дни, присутствовала какая-то радость, свет. Наши заботы, тревоги, бытовые мелочи исчезали, как только мы переступали порог собора. Мы были добрее и дружелюбнее. Куда все делось?! Просто кто-то решил плюнуть нам в душу. Почему?! По кочану! 'Их дети сходят с ума оттого, Что им нечего больше хотеть !' И их не волнует, нравится ли нам сломанный орган, пьяный тапер, и 'красно солнышко' (с вечно красным ликом от глювайна) - царица Гореславовна.

Цитировать


 1  2  След >
Страница 1 из 2 ( 33 комм. )

Ваш комментарий:




Advertisement

Эксклав.RU - новости Калининграда, форумы, фото © 2010

Связаться с нами - главный редактор: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
администратор: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script отдел новостей:

Православная Ярмарка

 
Яндекс цитирования Rambler's Top100