Print this page
«Янтарю» хватит работы на несколько лет вперед

На сторожевике «Ярослав Мудрый» наводят последний лоск. А ведь когда-то, в конце девяностых, мало кто верил, что этот корабль будет вообще когда-нибудь достроен. Генеральный конструктор, Яков Кушнир, до сих пор не любит вспоминать, каких нервов стоило вернуть «Ярослава» к жизни.
Яков Кушнир, главный конструктор надводных кораблей Зеленодольского ПКБ: «Не потому, что генеральный заказчик не хотел, просто не было средств для того, чтобы возобновить, но так как корабль хороший, и завод, и Балтфлот, и бюро все-таки добились того, что корабль не порезали, а возобновили его строительство. Он очень нужен Балтфлоту».

Буквально через пару дней «Ярослав Мудрый» отправится в Санкт-Петербург, где будет представлять Россию на четвертом военно-морском салоне. Правда, недавнее ЧП, когда во время ходовых испытаний упавший в море вертолет повредил один из боевых модулей корабля, не позволит продемонстрировать все, на что он способен.
Сергей Щугарёв, главный строитель СКР «Ярослав Мудрый»: «К выставке, к салону мы, к сожалению, не успеем, потому что достаточно серьезная работа, достаточно большое количество контрагентских организаций и к нашему общему большому сожалению корабль пойдет на салон без модуля правого борта».

Завершение строительства «Ярослава Мудрого», пожалуй, самое яркое свидетельство возрождения завода «Янтарь». Старожил предприятия Юрий Загуменников вспоминает, как еще не так давно люди увольнялись целыми бригадами. Зарплату не платили месяцами. Сегодня у Юрия Михайловича и работающих с ним вместе супруги и сыновей настроение другое.
Юрий Загуменников, бригадир слесарей-монтажников: «Сейчас намного лучше стало. Большие изменения пошли и по зарплате, и по объему, работы больше стало и зарплата намного лучше стала».
Сегодня на предприятии трудится три с половиной тысячи человек. Средняя зарплата 25 тысяч рублей. Заказов столько, что на условиях субподряда часть из них «Янтарь» передал тридцать третьему судоремонтному заводу.
Игорь Орлов, генеральный директор судостроительного завода «Янтарь»: «У нас 3 индийских фрегата, у нас большой десантный корабль для ВМФ России, у нас опытовое судно для военного заказчика для глубоководных исследований, у нас хорошие перспективы по гражданскому судостроению».
8 июля, в день рождения завода, на «Янтаре» будет заложено первое из двух, заказанных военно-морским флотом России, океанографическое судно. Вместе с выполнением уже существующих контрактов предприятие будет загружено работой на несколько лет вперед. Здесь уже ломают головы над тем, как привлечь на завод дополнительно 150 квалифицированных специалистов.

 

ГТРК Калининград


Read 1383 times

Email
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/exclav/sj/libraries/cms/html/email.php on line 55
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…