В этом году исполняется 33 года, как на экраны вышел фильм «Двадцать дней без войны». В замечательной картине режиссера Алексея Германа снимались Людмила Гурченко, Юрий Никулин, Михаил Кононов, Лия Ахеджакова и другие любимые актеры и актрисы.
За год до премьеры, в 1975-м, актеры приезжали в Калининград на съемки. Наш земляк Василий Фокин, который провел несколько дней бок о бок со звездами кино, рассказал «Комсомолке» о самых интересных моментах съемок.
Ходил в телогрейке
Василий Семенович служил тогда начальником пограничной заставы в Пионерском. Режиссер Алексей Герман именно там, на пляже, недалеко от заставы, решил снимать свою картину.
- Мне заранее позвонили. Сообщили, что приедут гости, - вспоминает Василий Фокин. - В назначенный день на заставу прикатили машины с аппаратурой и фургончик. В нем актеры Юрий Никулин и Михаил Кононов отдыхали от съемок. В первый же вечер они пригласили меня к себе в гости. В фургоне было все просто: маленькое зеркало, стулья, накрытый стол. И Никулин мне сказал: «Угощайся килькой в томате!». Он вообще был очень простым и веселым.
Юрий Владимирович тогда плотно вошел в образ: всюду ходил в сапогах и форме. На плечах - телогрейка, на голове - армейская фуражка. Актер постоянно курил - сворачивал самокрутки, как на фронте. Казалось, он все делал для того, чтобы и вне съемочной площадки оставаться Лопатиным из «Двадцати дней без войны».
Заменили часового
На следующий день Фокин подошел к режиссеру: «Дайте мне Никулина на пару часов, чтобы он выступил перед личным составом». Герман долго не соглашался, а потом сдался: «Ну ладно, берите. Только аккуратно. А то нам еще сниматься!».
Юрий Никулин выступал перед пограничниками в ленинской комнате. Творческая встреча проходила весело: артист шутил, травил анекдоты, рассказывал случаи из жизни и со съемок фильмов «12 стульев» и «Старики-разбойники». Солдаты хохотали, чуть не падая со стульев.
После встречи все вместе сфотографировались с Никулиным и Кононовым. Артисты, было, собрались уходить, уже со всеми попрощались, но тут Никулин заметил на вышке часового с автоматом.
- А он, что ж, не фотографировался с нами? - спросил Юрий Владимирович и указал на часового.
- Нет, он же на посту. Уходить нельзя, - ответил начальник заставы.
- А можно заменить солдата? Я хочу с ним лично сфотографироваться. А то как же, все снялись, а у него, бедолаги, и карточки не останется на память, - улыбнулся Никулин.
Часового тут же заменили. И он, счастливый, сфотографировался вдвоем с Никулиным.
|
Намочили штаны
Съемки фильма проходили несколько дней. Было прохладно, вода в море холодная.
- Был момент, когда Юрия Никулина снимали в воде. - вспоминает Василий Фокин. - Дублеров тогда не было. Никулин снимался сам. По задумке режиссера герой выходит из воды. Никулину намочили штаны, словно он только что вылез из моря. Ноги актера остались сухими. В воду он зашел настолько глубоко, насколько позволяла длина голенищ сапог. Берегли Никулина, боялись его простудить.
Кстати, актеры несколько раз ездили из Пионерского в Калининград. Машинами не пользовались, предпочитали поезд. Так ближе к народу.
На память о съемках Юрий Никулин оставил большой автограф на стене в будке Пионерской спасательной станции. Рядом по обыкновению нарисовал рожицу. Росчерк звезды кино сначала берегли, а потом почему-то замазали краской. Да и забыли…
О ЧЕМ ФИЛЬМ
Писатель и фронтовой журналист Лопатин (Юрий Никулин) едет в Ташкент, чтобы навестить семью погибшего сослуживца, побывать на съемках фильма по своим очеркам, встретить новый 1943 год, пережить недолгую яркую любовь - одним словом, провести двадцать дней без войны.
var begunhyper_auto_colors = new Array(); begunhyper_auto_pad = 102459057; // идентификатор площадки begunhyper_auto_colors[0]='#00CC00'; // цвет ссылки объявлений begunhyper_auto_colors[1]='#000000'; // цвет текста объявления begunhyper_auto_colors[2]='#CCCCCC'; // цвет домена объявления begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFE0'; // цвет фона блока объявлений begun_hyper_limit=2;
Комсомольская правда в Калининграде