Print this page
"Не дозвол": Переговоры по возобновлению грузоперевозок между Россией и Польшей продолжаются
В Варшаве продолжаются переговоры по возобновлению грузового автосообщения между Россией и Польшей.  «Ожидается, что сегодня стороны придут к какому-то конструктивному решению», - сообщил председатель комитета по транспорту Калининградской Торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк.

Напомним, в понедельник, 1 февраля, истек срок соглашения о транзитных грузоперевозках, так называемых «дозволах», между Польшей и Россией. Автоперевозчики терпят убытки и ждут, когда транспортные ведомства двух стран согласуют квоты. Сложившаяся ситуация грозит простоем предприятиям и дефицитом некоторых товаров, а если придётся менять логистику, то и подорожанием.


Леонид Степанюк: "Уже третий день подряд в Варшаве проходят переговоры между российской и польской сторонами. Вчера было принято решение продолжить переговоры на уровне экспертных групп. К совещанию планировали подключиться заместитель министра со стороны Польши Ежи Шмит и заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул. Поскольку переговоры выходят на уровень министерств, думаю, что какое-то промежуточное решение будет найдено".

Калининград оказался в ловушке

Калининградские грузоперевозчики оказались в ловушке из-за нерешенной ситуации по вопросам автоперевозок между Россией и Польшей в третьи страны. Леонид Степанюк полагает, что последствия для самого западного российского региона, не имеющего общих границ с остальной территорией страны, могут быть гораздо серьезнее, чем для остальных российских перевозчиков, транспортных компаний, грузовладельцев и грузоперевозчиков.

"То, что нас, Калининград, опять не выделяют в отдельный раздел переговоров и не учитывают нашу особенность, наверное, это тоже неправильно. Потери для Калининграда будут троекратно выше, чем для остальных грузоперевозчиков или грузовладельцев России. Быстро переориентироваться не получится, будут потери", — пояснил Степанюк.

По его словам, перевозчики уже отправили письмо в Минтранс РФ, региональное правительство с просьбой при решении вопроса с разрешением учитывать так называемый "калининградский фактор".

"Нам нужно исполнять перевозки для Калининграда, 70 тысяч в прошлом году сделано, процент перевозок Калининградской области относительно всех российских очень существенен – 30% по обмену с Польшей", — добавил Степанюк.

Леонид Степанюк: "Для учета интереса особенностей калининградской стороны, мы подготовили и отправили свои предложения в правительство Калининградской области и в Минтранс. Ведь эта проблема для нас  гораздо болезненней, чем для остальной территории. Мы предложили в состав российско-польской комиссии включить калининградского представителя. К сожалению, этого не произошло. Кроме того, учитывая особенности нашего региона и то, что последствия для Калининградской области в случае неудачных переговоров будут весьма серьезные, мы предложили, чтобы калининградская схема была выделена в отдельный раздел. То есть, двусторонний взаимообмен с Польшей должен решиться в первостепенном порядке. Далее необходимо рассмотреть глобальные вопросы, связанные с транзитом через Польшу. Также мы предложили Минтрансу в срочном порядке, не ожидая итогов переговоров, запустить паром на линию Засниц-Калининград".

Минтранс России и их польские коллеги не могут договориться с осени 2015 года. 27 января российское ведомство получило очередное письмо, в котором  польская сторона возмущалась новыми требованиями российского законодательства и в ультимативном порядке потребовала изменить по отношению к её перевозчикам ФЗ № 362 и новые нормативные акты.

Леонид Степанюк: "Наша сторона, не требуя ничего нового, по итогам 2015 года,  предложила обменяться разрешениями на следующий год. Но возникли расхождения. В свое время был выпущен приказ, ужесточающий контроль за Польшей. В связи с этим, якобы, с учетом дискриминации, Польша потребовала 100 тысяч разрешений на проезд польских фур. Россия не может пойти на такое увеличение объемов потому, что по итогам 2015 года 70% российских грузов и так перевозилось польскими перевозчиками. У них 150 тысяч машин, а у нас всего 40 тысяч. И отдать рынок, лишая российских перевозчиков грузов, Минтранс не может. В этом и вся загвоздка".

Напомним в понедельник замминистра транспорта Николай Асаул  рассказал, что польская сторона на первой встрече потребовала увеличить число разрешений для своих автоперевозчиков на перевозки грузов в третьи страны более чем в два раза – до 100 тысяч.

"У нас было 45 тысяч годовых разрешений для перевозки грузов в третьи страны. Поляки на первой встрече потребовали 100 тысяч разрешений… Это полная перекройка рынка. Так просто неприлично себя вести", — отметил Асаул.

Он пояснил, что увеличить число разрешений в два раза — это значит уменьшить эту долю у российских перевозчиков. "Это значит, что половина наших перевозчиков, тысячи машин остались бы без работы… Конечно, мы взяли паузу и заявили свою готовность к обсуждению размера квот, но польская сторона посчитала, что они смогут путем шантажа и ультиматума добиться своего", — отметил замминистра.

Асаул рассказал, что рынок автоперевозок составляет существенную часть экономики Польши и польские перевозчики убеждают правительство страны как можно скорее достигнуть согласия и возобновить перевозки, и выразил надежду, что "здравый смысл и интересы бизнеса возобладают над чиновничьими представлениями".

Польша требует гарантий

Между тем, как заявил информагентству РАР вице-министр инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит, Польша хочет получить от РФ гарантию доступа польского транспорта и товаров на российский рынок. По его словам, условия автоперевозок между РФ и Польшей, в том числе транзит в третьи страны, регулируются международным договором 1996 года, и польская сторона не согласна с изменениями, "внесенными в него в декабре россиянами, касающимися перевозок в третьи страны, а также польских товаров". Минтранс РФ ранее сообщал, что требования российского законодательства, вступившие в силу с 2016 года, направлены на упорядочение контроля российских разрешений на автоперевозки грузов в отношении третьих стран и призваны сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной.

"Мы хотим получить от России гарантию того, что изменения, которые односторонне были приняты российской стороной, касающиеся контроля транспорта и регулирования, не затруднят доступ польского транспорта и товаров на российский рынок. Так, чтобы это не было очередной санкцией для Польши", — сказал вице-министр польскому информационному агентству PAP.

"Мы ожидаем, что российские эксперты выразят готовность подписать протокол, в котором будет указано, что практика автоперевозок будет проходить согласно договору 1996 года и не будет никаких ограничений для доступа польских перевозчиков на российский рынок", — отметил он.

Переговоры продолжаются

«Поскольку переговоры продолжаются уже третий день, я думаю, стороны придут к какому-то конструктивному решению», - отмечает Леонид Степанюк. - Мне кажется, что другого пути, кроме как договориться польской и российской стороне — нет».

Сейчас перевозчики с обеих сторон находятся в ожидании и терпят огромные убытки.

Как пишет портал Delfi, из-за разногласий Польши и России часть российских перевозчиков направили свои грузовики в Клайпедский порт.

Глава отдела маркетинга судоходной компании DFDS Seaways Вайдас Клумбис сказал в интервью газете, что места на паромах запрашивают как российские компании, так и литовские, которые зарегистрировали бизнес в России - однако акцентирует, что даже тем, кто поспешил резервировать места, скорее всего придется подождать, ведь паромы заполнены: "Перевозчиков вносят в списки ожидания, они ждут, когда освободится место".

Анна Ашихмина

Read 2137 times Last modified on Вторник, 16 июля 2019 17:34

Admin

Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…